173 страны согласились сократить объемы выбросов в судоходной отрасли



Автор: Natali.• Страны согласились сократить выбросы не менее чем на 50% к 2050 году
США, Россия и Саудовская Аравия возражают против предложений по выбросам

Большинство стран мира согласились на историческое соглашение, которое впервые ограничит выбросы в мировой судоходной отрасли.

После недели переговоров в Лондоне на встрече с Международной морской организацией, которая является специализированным учреждением ООН, представители 173 стран согласились сократить выбросы по меньшей мере на 50 процентов к 2050 году, по сравнению с уровнем 2008 года. Саудовская Аравия и США ответили твердым отказом.

Это соглашение является важным шагом в борьбе с глобальным потеплением. По данным Всемирного Банка, судоходство – это единственная отрасль, не включенная в соглашение о климате в Париже в 2015 году, является шестым по величине источником выбросов парниковых газов. Если оставить ее неподконтрольной, то она будет ответственна за 15 процентов глобальных выбросов углерода к 2050 году, что в пять раз больше, чем приходится на сегодня.

«Скорее всего, достижение поставленной цели затянется еще на дольше, но даже с самым низким уровнем амбиций судоходная отрасль требует быстрых технологических изменений», – сказал Тристан Смит (Tristan Smith), преподаватель в Институте энергетики Университета Лондона.

Суда обычно сжигают тяжелую топливную нефть, один из самых дешевых, но и самых грязных ископаемых видов топлива. Судоходство не было включено в Парижское соглашение, поскольку каждая страна представила индивидуальный план по сокращению собственных выбросов, в то время как моря были оставлены без внимания.

Соглашение, подписанное в прошедшую пятницу, обязывает проводить сокращения выбросов, которые будут соответствовать целям Парижа.

Сокращение выбросов в судоходной промышленности было горячо оспариваемой проблемой. Одним из самых ярых сторонников контроля за выбросами были представители островов Тихого океана, где в результате повышение уровня моря часть земли уже ушло под воду, и, как ожидается, в ближайшие десятилетия ситуация значительно ухудшится.

Некоторые участники препятствовали принятию соглашению. Нефтяные страны, включая Саудовскую Аравию, выразили обеспокоенность в связи с воздействием принимаемых мер на свой бизнес по снабжению топливом.

Канада, Аргентина, Россия, Индия, Бразилия, Иран и Филиппины также выразили обеспокоенность по поводу соглашения, считая, что обсуждаемые методы и цели могут негативно повлиять на глобальную торговлю.

«Один из принципов Международной морской организации состоит в том, чтобы не создавать никакой дискриминации, и это то, что нет в этом соглашении», – сказал Джеффри Ланц (Jeffrey Lantz), директор по коммерческим правилам и стандартам береговой охраны США и глава делегации США.

Это не первый раз, кода ООН пытается пойти более «чистым» путем.

Шесть лет назад Международная морская организация приняла требования к дизайну для создания более энергоэффективных морских суден. По данным анализа, проведенного бельгийской организацией «Transport & Environment», более 70 процентов контейнерных судов, произведенными между 2013 и 2017 годами, превышают тот установленный лимит по ограничениям на выбросы.

«Создание новых кораблей с уменьшенным количеством выбросов CO2 является самым очевидным способом решения этой проблемы, потому что корабли имеют длительный срок службы, обычно он составляет около 25-30 лет», – сказал сотрудник судоходной компании Faig Abbasov из Европейской неправительственной организации «Transport & Environment». «Если вы не будете строить корабли более эффективно, то эти корабли будут по-прежнему плавать как в средние века».

Как и в случае с Парижским соглашением, некоторые специалисты считают, что это новое соглашение не проживет достаточно долго. Согласно заявлению коалиции «Clean Shipping Coalition» (членом которой является организация «Transport & Environment») «для согласования отрасли судоходства с целями Парижского соглашения требуется сокращение не 50%, а 70% или даже 100% к 2050 году».

«Международная морская организация должна и могла бы пойти намного дальше из-за догматической оппозиции некоторых стран», – сказал Билл Хеммингс (Bill Hemmings), управляющий Transport & Environment.

Facepla.net по материалам: Clean Shipping Coalition Statement

Источник www.facepla.net

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ПРИРОДА


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.