
Церковь склоняется к запрету смертной казни, но отмену моратория она примет как должное …
Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров призвал снять мораторий на смертную казнь. Об этом он сказал 4 апреля, вспоминая годовщину теракта в петербургском метро, сообщает АБН.
«Когда совершаются преступления против детишек маленьких, и за это однозначно должна быть смертная казнь. Это будет отрезвлять и это однозначно должно быть», — сказал Макаров.
Спикер не стал уточнять, будет ли городской парламент инициировать снятие моратория на высшую меру наказания.
О том, нужно ли отменять мораторий на смертную казнь, рассуждает в интервью «Русской народной линии» полковник полиции в отставке, кандидат юридических наук, заведующий сектором МВД в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Шестак:
Церковь склоняется к запрету смертной казни, но отмену моратория она примет как должное. На законодателях и государстве лежит обязанность обеспечивать правопорядок в стране, поэтому действует так, как позволяет ситуация. Например, государство вводит смертную казнь в военное время, когда происходит разгул преступности. Во времена затишья и снижения уровня преступности государство отменяет высшую меру наказания. Нельзя категорично выступать «за» или «против» смертной казни. Много «за» и много «против». Смертная казнь отрезвляет, но не всегда. В первое время действует отрезвляюще, а спустя некоторое время человек, зная, что ему грозит смертная казнь, всё равно идет на преступление в надежде избежать смертной участи.
Речь идет о неотвратимости наказания, для чего должны хорошо работать следственные органы, полиция и все те, кто противостоят преступности. При слаженной работе правоохранительных структур не понадобится вводить смертную казнь.
Иногда устраиваются террористические акты с целью ввести смертную казнь. При этом Запад обвинит Россию в том, что не соблюдаются права человека.
Надо трезво относиться к смертной казни. Должна действовать неотвратимость наказания. В России жесткость законов нивелируется их не исполнением. Как еще говорят: закон, что дышло – куда повернешь, туда и вышло.
Нарушений в ТРЦ «Зимняя вишня» было полно, ведь даже не специалисту понятно, что нельзя располагать детские развлекательные центры и кинотеатры на верхних этажах здания. Речь идет о том, что обязательно должны быть аварийные выходы. В храме делают как минимум два выхода. В кинотеатрах же должно быть минимум четыре выхода, чтобы зрители могли покинуть помещение за 2-3 минуты. Раньше кинозалы всегда располагались на первых этажах здания, в крайнем случае – на втором этаже. Когда я иду в ИКЕА за двумя-тремя покупками, мне приходится преодолевать большие пространства, подниматься на второй-третий этаж. А в случае пожара, что делать? Куда деваться? Людей хотят обобрать, пока они идут за необходимой им вещью. Эти вопросы как раз и не регулируются законом. Надо решительно подумать, возможно ли устраивать кинотеатры в торгово-развлекательных комплексах? Но владельцы надают взяток ответственным службам, которые закроют глаза на творящееся беззаконие.
Сейчас, может быть, нам продемонстрируют пример, как надо бороться с коррупцией, халатностью и беспечность. Путин настроен решительно. Но в этом случае не предусмотрена смертная казнь. Даже в случае снятия моратория нельзя применить высшую меру наказания к людям, ответственным за трагедию в Кемерове. Речь идет о непредумышленном преступлении. Статьи, по которым привлекают виновников пожара в ТРЦ «Зимняя вишня, не предусматривают даже пожизненного заключения. Однако пришла пора ужесточить наказания за подобные преступления – следует ввести норму, что если взятка повлекла смерть более двух человека, то приговаривать к смертной казни. Но это надо менять законодательство.
Во мне противоречивые чувства: на 52% я выступаю против смертной казни. Нет во мне уверенности, что смертная казнь решит вопрос. Но мне кажется, что мы скоро подойдем к тому, что введут смертную казнь. Еще два-три года, и терпение русского народа лопнет. Поэтому ближайшее время должно показать, в какую сторону мы пойдем. Путин сказал: Если Россия не нужна миру, то и мир нам не нужен.
Источник ruskline.ru