Учись, Дружок!



Красноярским школьникам разрешили приходить на занятия с собаками.
“Лохматых друзей” вместе с их хозяевами всегда с нетерпением ждут “особенные” ученики соседней школы. После общения с собаками они стали гораздо более радостными и раскованными. Фото: Сергей Черных.

Теперь несколько раз в неделю более 50 ребят вместе со своими четвероногими воспитанниками приходят в школу на специальную оборудованную площадку. Дворняжки, пудели, йоркширские терьеры, бигли, шпицы – обучению поддаются практически все породы. Нет и ограничений, связанных с возрастом маленьких тренеров, занятия могут посещать все школьники без исключений. Юные хозяева учат своих питомцев преодолевать горки, качели, туннели, совершать двойные или тройные прыжки, проходить через “змейку”, делать “зайку” и многое другое.

Пятиклассница Настя “воспитывает” шпица Персика.

– Когда папа с мамой подарили мне собаку, ему уже было полгода. Предыдущие хозяева его совершенно разбаловали, он никого не слушался. А теперь – глядите! – уже три команды выучил, “змейку” выполняет. Ну и послушным стал, конечно, – говорит девочка.

Как говорит педагог дополнительного образования направления “кинология” Екатерина Киселева, с чьей подачи все и началось, идея ввести в школьную практику общение с домашними питомцами возникла по нескольким причинам.

Во-первых, школьникам всегда полезно размяться после напряженных умственных занятий. Вторая причина – это родители. В последнее время все больше пап и мам переживают, что их чадо практически не отходит от компьютера или сидит, уткнувшись в телефон. Чтобы отвлечь ребенка от гаджетов, им приходит мысль купить собаку.

– При этом взрослые забывают, что без соответствующей дрессировки щенок не сможет стать “лучшим другом человека”. Да и ребенок не умеет общаться со своим питомцем, не готов нести за него ответственность, не понимает, как правильно с ним играть, – говорит Екатерина Киселева.

Однако кинологические уроки – не просто способ занять свободное время ребенка и “воспитать” животное. Например, ученики 7-9 классов помимо тренировок участвуют в специализированных олимпиадах, ведут исследовательские работы в области кинологии, зоологии, ветеринарии, зоогигиены и медицины.

Так, недавно ученица школы N 152 Соня Богачева решила провести научный эксперимент: проверить влияние общения с собаками на состояние здоровья. Дворняга Лика, рассел-терьер Байк и бордер-колли Варг с удовольствием поиграли с ребятами: делали “зайку” и “змейку”. Предварительно у участников в научных целях замерили пульс и температуру, а данные занесли в специальную таблицу – для чистоты эксперимента.

Оказалось, что большинство “испытуемых” после простой игры с собаками почувствовали себя лучше

– После 30 минут общения с животными мы повторили замеры. Оказалось, большинство “испытуемых” после простой игры с собаками почувствовали себя лучше – пульс пришел в норму, а настроение улучшилось. А у нескольких ребят снизилась повышенная до того температура, – рассказывают педагоги.

Кстати, недавно при поддержке соседней школы N 147, в которой с успехом развивается инклюзия, стартовал еще один очень интересный проект – “Собака на радость детям”. В его основе лежит канистерапия – реабилитация инвалидов при помощи специально обученных животных.

В этом проекте задействованы 16 ребят (с 1-го по 6-й классы) c ментальными и физическими нарушениями – ДЦП, аутизмом, умственной отсталостью… Школьники из 152-й приезжают с питомцами к “особым” детям в гости. Задачи для ребят очень просты: кинуть собаке мячик, дать команду и проследить за ее выполнением.

– Благодаря этим занятиям наша Катя, у которой тяжелая форма паралича, недавно впервые смогла взять в руки ручку и написать несколько слов, ведь после игр с мячиком и любимым псом Зевсом у нее намного улучшилась моторика, – говорит замдиректора школы N 147 по учебно-воспитательной работе Надежда Маслюкова. – Дети стали радостнее, раскованнее, каждого приезда “лохматых друзей” ждут с нетерпением.

“Раскрылись” и ребята с аутистическими расстройствами спектра. Для них четвероногие питомцы стали мостиком для общения с окружающим миром.

Между тем

Верховный суд РФ утвердил решение Пермского краевого суда о запрете выпуска бесхозных кошек и собак из приютов.

Согласно правилам по отлову безнадзорных животных, утвержденным в регионе еще в 2014 году, в течение двух месяцев кошек и собак следовало содержать в приютах, а затем кастрировать и выпускать. Почему-то чиновники посчитали, что лишенные возможности размножаться животные не станут кусать людей. Как следствие, краевая прокуратура обратилась в суд, и ее иск был полностью удовлетворен. Сейчас решение Пермского суда подтверждено и Верховным судом России.

Подготовил Константин Бахарев

Источник rg.ru

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.