Александр Давыдов. Польза от «умного» города

233

Государство выделяет средства на развитие в Екатеринбурге «умного города». Понятно, что сама «умность» не интересна никому, кроме подрядчиков работы. Новых технологических возможностей для «умности» можно придумать много, и денег потратить – еще больше, а вот понимания, какие проблемы можно решить — пока не видно. Неизвестно какую пользу получат жители от немалых затрат на интеллектуализацию города.

Какие проблемы обычно решают «умностью»? Основные темы – энергоэффективность и транспортная эффективность, безопасность. Для этого ставят датчики, счетчики и видеокамеры. Оптимизируют потребление ресурсов, дорожное движение и маршруты общественного транспорта, оплату. Молчаливо принимается, что умный город — это тот же самый город, только все работает немножко оптимальней и контролируемей.

Мне такой подход не интересен. Денег потратят много, а эффект получится «пшиковый». Почему так? Потому что такой подход не изменяет сценарии жизни жителей, качество их жизни.

Пример. Люди, после интеллектуализации города, точно так же утром встают, везут детей в школу, а днем — везут в секции и кружки. Везут сами, потому что боятся за безопасность. А можно ведь не везти, дать детям ехать самим на общественном транспорте.

Технологии уже позволяют совершать качественные изменения в жизни, менять ежедневные сценарии, то есть образ жизни. Представим себе, что за счет «умности» удалось обеспечить безопасность самостоятельного передвижения всех детей, начиная например, с возраста 10-12 лет. Это означает, что ребенок может безопасно и сам, без сопровождения взрослых, идти-ехать в школу на общественном транспорте, попасть в кружок и секцию без риска, что он подвергнется нападению. А если угроза случится, то будет быстро ликвидирована.

Что это даст? Вы можете грузить детей новыми кружками и секциями, и вам не надо с ними все время ездить. Ваше время спасается от ежедневных бездарных поездок, вы можете больше заработать или больше отдохнуть.

Вы можете позволить себе больше детей,  – не одного-двух, а трех-четырех. И это не приведет вас к полному цейтноту и психическому истощению от раннего подъема и развоза детей в школу, от прерываний деятельности в течение дня на поездки с детьми в кружки, секции, в поликлинику. Ваша автомашина больше не будет мотаться по всему городу, стоять в пробках и создавать пробки, а дороги больше не надо расширять, не надо сносить деревья и сжимать тротуары.

Описанная ситуация может и выглядит фантастической, но современный уровень систем безопасности, распознавания людей, трекинга объектов слежения, заказной поездки в общественном транспорте, все это позволяет решить задачу автоматического ведения (трекинга) ребенка по городу. Родитель может на своем смартфоне видеть на карте путь ребенка и если он где-то встал на пять минут, то родитель может получить картинку с ближайшей ведущей видеокамеры, на которой его распознала система . В случае регистрации вызова о помощи, ближайший полицейский получает координаты и картинку, чтобы быстро оказаться рядом. Полиции придется по другому организовать службу дежурства. И взрослые рядом будут настороже, – все дети свои, чужих детей не бывает.

Как только ребенок заходит в трамвай, видеокамера его распознает. В браслете ребенка встроено устройство безопасности и вызова помощи, реагирующее просто на слова ребенка. Такой сервис ведения может получать не только ребенок, но и пожилой человек, забывчивый, с плохой мобильностью, или с риском внезапного осложнения здоровью.

Дорога ли такая система? Недешева. Но что лучше — потратить на качественное улучшение жизни города или тонким слоем размазать те же затраты без существенного эффекта? Городская система безопасности детей приведет к другому уровню привлекательности города для приезда сюда ценных кадров. Если предлагаешь переехать сюда семье с детьми и говоришь, что тут система детской безопасности, масса кружков и секций, хорошие школы, то и работа становится интересней, ей можно посвятить больше времени и сил.

Ребенок выйдет из осажденной крепости, перестанет бояться мира, как когда-то не боялись его мы – в советском детстве, в маленьком городе. Мир для ребенка станет своим и широким, как город, и мир станет ему интересен. Большой город перестанет казаться страшными джунглями.

Большой город имеет шанс стать умным и безопасным городом для детей, тогда на улицах их станет много, как было в моем детстве, а не как сейчас. Много детей — много энергии, много радости жизни. Это будет совсем другое лицо другого города.

Александр Давыдов, председатель совета директоров  NAUMEN,

Специально для РНК  

 

 

 

Еще по теме:

Александр Давыдов. Кража, порча и подмена сознания. Часть 1.

Александр Давыдов. Кража, порча и подмена сознания. Часть 2.

Александр Давыдов. Кража, порча и подмена сознания. Часть 3.

 

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: