Пародия – главный инструмент дьявола

271

О разделении общественного мнения по поводу запрета пародийного фильма «Смерть Сталина» …

Как сообщалось, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования, связанного с темой невыхода на российские экраны фильма «Смерть Сталина».
 
Итоги опроса проанализировал в интервью «Русской народной линии» участник публичного просмотра ленты в Министерстве культуры, член Общественного совета при Минкультуры России Павел Анатольевич Пожигайло:
В православной, мусульманской и иудейской традициях есть образ Хама, смеющегося над спящим отцом. Ветхозаветный образ имеет отношение к фильму «Смерть Сталина». В Ветхом Завете шла речь о том, что не над всем можно смеяться.
Образ Хама – это часть общества, готовая смеяться над чем угодно. Но если мы откроем шлюзы и дадим добро смеяться над всем, то мы потеряем страну и семью. Подобный смех – это полное разрушение и деградация государства. Сам по себе смех является некой производной пародии. Пародия же – это главный инструмент дьявола. Одно из имен дьявола, согласно Библии, обезьяна Бога.
Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» остро и точно показал, что один из признаков и задач дьявола на земле – это пародирование. В булгаковском произведении было показано пародирование Святой седмицы, Христа. Жанр пародии порождает лицедейство. Грех артистов заключается в том, что любое пародирование является дьявольским по происхождению. «Смерть Сталина» является нечем иным как пародией на нашу страну, на Победу в Великой Отечественной войне, на руководителей, приведших народ к Победе. Фильм является крайне опасным, ибо, если мы равнодушно отнесемся к пародии, то неминуемо придем к «балу сатаны», как в «Мастере и Маргарите».
У Василия Розанова есть замечательное высказывание: Русскую революцию подготовила русская литература. Николай Бердяев вторит ему: Салтыков-Щедрин уничтожил власть, Тургенев – дворянство, Островский – семью, а Чехов поставил жирную точку.
Пародирование власти Салтыковым-Щедриным привело к девальвации человеческих ценностей, смех вытравил в человеке не только чувство меры и нравственную систему координат, но и совесть, стерев все ориентиры. Поэтому к Революции страна пришла абсолютно дезориентированной в исторических, нравственных, религиозных парадигмах. Результатом стало предательство Царя и реки крови. Смех от свободного пародирования является одной из самых опасных тенденций в деле сохранения государства под названием Россия.
Итоги опроса свидетельствуют о том, что мы здоровы – есть еще силы, которые понимают это своим внутренним чутьем.
Но в опросе проглядывается и иная сторона – многие не считают зазорным смеяться над современными руководителями государства. С 1991 года специально занимались воспитанием молодежи через насаждение массовой культуры. Я таких называю аквариумными рыбками с короткой памятью. Напомню пословицу, бьющую не в бровь, а в глаз: смех без причины – признак дурачины.
35% респондентов не поддержали запрет фильма «Смерть Сталина». Это лишь свидетельствует о том, что они просто еще не видели картины. Но среди посмотревших этот пасквиль, 90% проголосовали бы за его запрет. Граждане, видимо, думали, что показана критика с элементами юмора. Однако в картине вопиет пошлость на историю нашей страны, которая касается не только личности Сталина. Надо прямо сказать – фильм не о Сталине, а о России, российском народе и Победе в Великой Отечественной войне. В картине поливают грязью всё, не оставляя даже живого места. Слава Богу, что так называемый креативный класс не отражает мнение народа.
Источник ruskline.ru
Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: