Самым обсуждаемым событием января стали нападения учащихся на школы в Перми и Улан-Удэ. Прокомментировать это явления нашей социальной жизни мы попросили президента фонда «Русский предприниматель», члена координационного совета «Собор родителей России» Сергея Писарева.
Сергей Владимирович, что Вы можете сказать про этих старшеклассников, которые напали на четвероклассников из своей же школы в Перми, а также в Улан-Удэ?
– Эти старшеклассники – результат либеральной «реформы образования», осуществленной предшественниками сегодняшнего министра образования г-жи Васильевой, которая пытается (правда пока не очень успешно) остановить этот процесс. Вот вам один из итогов ликвидации из российского образования воспитательного элемента, введения системы ЕГЭ. Плюс – это симптом, на мой взгляд, болезни «погружения» детей в виртуальное пространство.
Что под погружением в виртуальное пространство Вы имеете в виду?
– Несколько лет назад дети массово окунулись в интернет. В результате получилось, что ребята привыкли к виртуальным убийствам, постепенно путая реальность с виртуальностью. Они в огромных количествах «убивали» в играх всех подряд, постепенно переставая чувствовать разницу между тем, что происходит в игре, а что происходит в реальной жизни. Ко всему этому добавились желания получать «лайки»: ты размещаешь какую-то фотографию и если мало лайков, то начинаются переживания, доходящие до психологических расстройств. В итоге сформировалось поколение «образованных потребителей» (о чем мечтали Фурсенко с Ливановым), дополнительно помешанных на интернете и виртуальных убийствах.
Какой прогноз в таких условиях Вы можете дать? К чему приведет эта эпидемия хайпа?
– Ситуация будет только усугубляться. Это лишь первые ростки «новой генерации» детей. Даже в сверхлиберальной Европе, в частности во Франции, рассматривается закон о запрете бесконтрольного пользования интернетом не достигшим 14-летия подросткам. А мы, к сожалению, об этом даже боимся говорить. В итоге эта проблема выливается в серийные массовые убийства. Одновременно мы видим, что даже робкие попытки Васильевой говорить о необходимости воспитания детей встречает жесткую критику со стороны либеральной общественности и представителей прежней команды Минобразования.
О чем пришло время задуматься?
– В этой ситуации, мне кажется, есть смысл задуматься о том, что теперь тяжкие преступления часто имеют место быть не только среди взрослого населения, но и среди подростков. Преступники ничего не боятся. Вырастает новая поросль, для которой грани дозволенного и не дозволенного практически стерты. К тому же, если раньше убийства происходили по каким-то «веским» причинам: месть, корысть, терроризм и т.п., то сейчас могут убивать просто так, скажем, для того, чтобы «прославиться» в интернете. Если мы и дальше в угоду «партнерам» из Евросоюза будем дискутировать на тему запрета на смертную казнь, то такого рода преступления будут только расти.
Как мы можем изменить ситуацию?
– Мы должны подумать, как отразить эту волну немотивированных убийств. Проработать и воспитательную часть и интернет-законодательство. Но ужесточение наказаний должно быть обязательно. Школьнику в Перми нападавшие выкололи глаз. Сейчас десятилетний малыш из-за каких-то выродков стал калекой и на всю жизнь останется без глаза. В советское время таких «детей» не было. А если появлялись, им светила «высшая мера», на радость обществу. Психологически – это уже готовые убийцы, и выйдя из тюрьмы лет через пять и набравшись еще и тюремного опыта, они обязательно совершат еще более тяжкое преступление. Наличие меньяков-педофилов, террористов и подобных «немотивированных» «подростков-убийц» уже давно настоятельно требует пересмотра отношения к мораторию на смертную казнь в РФ. Западные «партнеры» и наши так называемые либералы будут недовольны. Но пора определиться: кто для государства важнее.
Беседовала Ксения Ширяева
Источник www.gosrf.ru