Перевернутая школа



Пятиклассник в инвалидной коляске читает лекции учителям.
Сегодня Миша свободно выступает с научными докладами и “держит” любую аудиторию. Фото: Олег Богданов

12-летний барнаульский школьник с ДЦП Михаил Лисовой меньше чем за пять лет учебы в обычной школе не только сломал стереотипы в подходах к обучению детей-инвалидов, но и перевернул весь образовательный процесс “с ног на голову”. Теперь он читает лекции учителям о том, какие средства можно использовать для развития учеников с ограниченными возможностями здоровья.

А ведь еще пять лет назад семье Лисовых было трудно доказать право сына сесть за парту со сверстниками. Им отказали в трех школах: “Идите в специнтернат”, – советовали педагоги. Никто не хотел принимать во внимание, что у мальчика в инвалидной коляске поразительные интеллектуальные способности.

– Когда Мишу занесли ко мне на руках, я испугалась: ребенок не ходит, плохо управляет руками, – вспоминает учитель начальных классов барнаульского лицея N 122 Татьяна Карнакова. – Но когда он заговорил, была поражена уровнем его интеллекта. Миша общался как взрослый, а по любимым предметам – физике и истории – в свои восемь лет мог дать фору ученикам седьмых-восьмых классов.

Сегодня трудно поверить, что круглый отличник Михаил Лисовой пять лет назад не мог вывести даже одну букву

И маленького вундеркинда взяли в первый класс. С тех пор Миша Лисовой не перестает удивлять учителей и ученых своим стремлением к знаниям, энциклопедической памятью и инженерными изобретениями.

– Многие дети с такими проблемами, как у меня, выбирают надомное обучение. Но при этом теряют радость общения со сверстниками. Жизнь ребенка-надомника однообразна и скучна. Поэтому, когда я понял, что у меня есть технические возможности посещать школу, стал стремиться сюда попасть, – рассказал корреспонденту “РГ” необычный лицеист.

Сегодня трудно поверить, что круглый отличник Михаил Лисовой пять лет назад не мог удержать ручку и вывести даже одну букву. Ручки у него и сегодня разлетаются в разные стороны, но он успевает написать диктант или изложение “рабочей” левой рукой, запоминая все, что диктует учитель. А его сочинениями и стихами зачитывается вся школа.

Миша уже второй год занимается в Алтайском техническом госуниверситете в школе будущего инженера, изучает физику, химию, математику олимпиадного уровня. С первого класса активно участвует во всех конкурсах и олимпиадах и за это время собрал более 70 дипломов и наград. Недавно вновь занял первое место в краевом конкурсе “Озарение”, представив проект стеклопакета с высокими шумоизоляционными свойствами, которые он доказал на опыте.

А уже запатентованное его изобретение – устройство работы на компьютере в движущемся транспорте – в прошлом году было удостоено Гран-при научно-инженерного конкурса “Ученые будущего” и грамоты Йельского университета США.

Сегодня Миша свободно выступает с научными докладами, “держит” любую аудиторию, будь то одноклассники, преподаватели или ученые в жюри. Более того, он сам выступает в роли учителя для преподавателей, ведь для них он эксперт сразу в двух областях – в работе с одаренными учениками и детьми-инвалидами.

Поучить преподавателей его пригласил Алтайский институт повышения квалификации учителей

– Из всех конкурсов мне запомнился “Ученые будущего”, потому что это была не традиционная защита проекта, а нон-стоп научная беседа с членами жюри, что особенно интересно. Очень понравилось и читать лекции учителям. Приятно иметь дело с понятливой, просвещенной и опытной аудиторией. Я рассказывал преподавателям, как можно использовать конструктор Лего в обучении детей, в том числе с ограничениями по здоровью. Лего сегодня есть практически в каждой школе, но мало используется для образовательной деятельности. Между тем конструирование помогает развить фантазию, воображение, логическое мышление, творческие навыки, – делится впечатлениями Михаил Лисовой.

Поучить преподавателей его пригласил Алтайский институт повышения квалификации учителей, где внедряют проект “Перевернутая школа”. Институт привлекает талантливых ребят, таких как Миша, для проведения мастер-классов для учителей, а также для создания учебников, интерактивных обучающих пособий, объектов дополненной реальности.

– На примере Миши мы видим, что сегодня нет проблем в социализации таких детей в обществе – в классе, в лицее, в университете. Правда, этот процесс еще не всегда обеспечен технически – Мишу по-прежнему носят на плече на другой этаж. Но это гораздо лучше, чем если бы в школе был лифт, но не было людей, готовых работать с такими детьми, – подчеркивает замдиректора барнаульского лицея N 122 Людмила Мишина.

Источник rg.ru

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.