Комиссия УФАС по Свердловской области признала ненадлежащей рекламу сети магазинов “для взрослых” “Казанова 69”, в которой изображено лицо девушки, облизывающей губы в шоколаде. Антимонопольный орган счел, что образ девушки со слоганом “шоколад, воспламеняющий страсть, для него и для нее” является непристойным. Основатель “Казановы” Алексей Баталов вызван в УФАС для составления административного протокола по факту нарушений. В “Казанове” от комментариев отказались.
Как сообщили в УФАС по Свердловской области, жалоба на рекламу “Казановы” поступила от физического лица, которое зафиксировало ее распространение в вагонах метро Екатеринбурга в апреле. “В рекламе была изображена часть лица девушки от шеи до носа. В центре композиции находился приоткрытый рот и слегка прикушенный язык, кончик которого высунут и приподнят вверх. При этом около трех четвертей губ девушки были обведены темным цветом, как помадой. Изображение сопровождалось слоганом “шоколад, воспламеняющий страсть, для него и для нее””,— отметили в УФАС.
Заявитель также предоставил антимонопольному органу данные опроса, проведенного среди граждан в районе ТЦ “Дирижабль” у станции метро “Ботаническая”. Согласно его результатам, больше двадцати респондентов заявили, что видят в рекламе оскорбительный и непристойный образ. Часть опрошенных отметила, что эта реклама способствует “растлению малолетних”, “разрушает нравственные устои общества”, “должна печататься в журнале “Плейбой””.
Комиссия УФАС согласилась с доводами заявителя и признала, что реклама нарушает ч.6 и ч.7 ст.5 ФЗ “О рекламе” (“Запрет на использование непристойных образов и отсутствие существенной информации о рекламируемом товаре”). “Это выразилось в использовании преднамеренно выделенного изображения части женского лица с языком в совокупности со словосочетанием “шоколад, воспламеняющий страсть”. В рекламе отсутствовала информация об объекте страсти”,— пояснили в УФАС. Основатель сети “Казанова” Алексей Баталов как рекламодатель на 11 октября вызван в УФАС для составления административного протокола по ст.14.3 КоАП (“Нарушение законодательства о рекламе, санкции которой предусматривают штраф 4–20 тыс. руб.). На данный момент реклама уже не распространяется в метрополитене.
В “Казанове” от комментариев отказались, сославшись на отсутствие руководства. Сеть магазинов по продаже интимных товаров “Казанова 69” была основана в Екатеринбурге в 1992 году Алексеем Баталовым. Позиционирует себя как сеть магазинов здоровья. По данным компании, в нее входят 13 розничных точек и оптовая компания.
УФАС в последние годы пристально изучает рекламу, в которой используются образы женщин. В 2015 году антимонопольный орган нашел нарушения в листовках сотовой компании “Мотив”, на которых была изображена женщина в оранжевой футболке с глубоким вырезом. В центре фото была изображена женская грудь с надписями о стоимости смартфона и акционном предложении безлимитного интернета. Антимонопольщики сочли, что реклама “формировала потребительское отношение к женщине и женскому телу”. В 2016 году была признана ненадлежащей реклама ночного клуба Chili “Мне нравится это место”, где со спины была изображена девушка в коротком синем платье.