В ГМИИ Пушкина задумались о приобретении полотна Тициана через краудфандинг



Картина “Венера и Адонис” была атрибутирована специалистом музея как принадлежащая кисти итальянского мастера. В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина думают над тем, чтобы с помощью краудфандинга собрать средства для приобретения картины “Венера и Адонис”, атрибутированной специалистом как принадлежащая кисти Тициана.

Речь идет о ранее неизвестной версии композиции “Венера и Адонис”, которая впервые в России демонстрируется в ГМИИ на выставке “Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе”.

Впервые полотно появилось в 2005 году на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как работа неизвестного венецианского мастера, созданная около 1600 года, копия с картины Тициана из Прадо. Полотно приобрел один из российских коллекционеров, который обратился с просьбой о проведении экспертизы к главному научному сотруднику ГМИИ Виктории Марковой. В результате исследования было установлено авторство Тициана.

“Это уникальная история, связанная с открытием, сделанным сотрудником нашего музея, Викторией Марковой. Такие шаги иногда осуществляются в музеях, и они являются сутью музея”, – сказала директор ГМИИ Марина Лошак журналистам в понедельник.

“Мы считаем, что вещи такого рода должны быть в музеях(…) Мы думаем о том, как нашим размышлениям стать возможной реальностью, действительностью. Это непростой путь, но это не только путь, по которому музей должен пройти в одиночку. Это должно быть осознание обществом, подтверждённое нашими ощущениями”, – сказала директор.

Лошак пояснила “Интерфаксу”, что “нужно найти десятки миллионов долларов, евро чтобы ее приобрести”. На вопрос, идет ли речь, в том числе, и о краудфандинговом проекте, глава музея ответила утвердительно.

Она добавила, что после завершения выставки “Венеция Ренессанса” картина еще некоторое время будет экспонироваться в ГМИИ. “Пока не заключили соглашение, но надеемся (полотно будет находиться у нас – ИФ) достаточно долго”, – сказала директор.

“Мы бы мечтали о том, чтобы эта картина находилась в нашем музее. (…) У нас прекрасная коллекция, но у нас нет супервершин – Рафаэля, Леонардо да Винчи. Приобретение подобных работ сразу повышает качество коллекции”, – сказала на пресс-конференции Маркова.

Отмечается, что в Венеции была осуществлена реставрация работы “Венера и Адонис”, занявшая около двух лет, полотно экспонировалось как работа Тициана на выставке в Галерее Академии в Венеции, где эту атрибуцию поддержал ряд других специалистов.

Выставка “Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России” открыта в главном здании ГМИИ с 9 июня по 20 августа. В экспозиции представлено 25 работ, некоторые из которых никогда не покидали пределов Италии.

http://www.interfax.ru/culture/573862

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике КУЛЬТУРА


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях