Родительские сообщества Урала поддерживают Анну Кузнецову

97

Родительская общественность Урала возмущена политикой руководства Ассоциации родительских комитетов и сообществ России (АРКС) и Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС) в отношение деятельности Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой, которая может серьезно подорвать авторитет общественных родительских организаций и объединений в глазах граждан.

В Уральском Родительском Комитете (УРК) и Екатеринбургском Городском Родительском Комитете (ЕГРК) считают, что АРКС и РВС не уполномочены высказываться от лица всей родительской общественности страны.

На территории городов Свердловской области УРК и ЕГРК с 2009 года участвуют в профилактических мероприятиях по выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. И за 8 лет этой деятельности не было зафиксированного ни одного незаконного случая вмешательства органами опеки в семью, тем более изъятия детей. Организации АРКС и РВС никогда не занимались физически мероприятиями, направленными на защиту детства, и вводят в заблуждение общественность, утверждают уральцы.

По мнению руководства уральских родительских сообществ, руководитель РВС Мария Мамиконян в своем обращении к Анне Кузнецовой, по сути, перешла все границы в необоснованных обвинениях Уполномоченного, а также в обвинениях силовых структур.

Президент Общественного Фонда «Уральский Родительский Комитет» Евгений Жабреев и председатель Екатеринбургского Городского Родительского Комитета Валерий Неталиев от лица родительской общественности Урала встали на защиту Анны Кузнецовой, и направили в ее поддержку Открытое письмо к Президенту РФ Путину В.В.

 

Президенту РФ Путину В.В

Открытое письмо

Общественный Фонд «Уральский Родительский Комитет» (УРК) и Екатеринбургский Городской Родительский Комитет (ЕГРК)  абсолютно не согласны с обвинениями и критикой в адрес Анны Кузнецовой со стороны  Ассоциаций родительских комитетов и сообществ России (АРКС) и «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС).

Ассоциация родительских комитетов и сообществ России, «Родительское Всероссийское Сопротивление» заявляют, что высказывания Уполномоченной по правам ребенка при Президенте РФ Анны Кузнецовой свидетельствуют о ее проювенальной соглашательской позиции и, якобы, подрывают ее легитимность в глазах родительских организаций.

Также АРКС и РВС заявляют, что деятельность Анны Кузнецовой на новом посту обманула ожидания общества и всех тех, кто особенно обеспокоен формирующимися опасными тенденциями в семейной политике РФ. К настоящему моменту им стало очевидно, что взгляды детского омбудсмена на семейную политику и представления РВС и АРКС категорически расходятся.

Помимо этого, руководитель РВС Мария Мамиконян в своем обращении к Анне Кузнецовой, по сути, перешла все границы в необоснованных обвинениях, а также и в адрес силовых структур, заявляя, что уполномоченный по правам ребенка совсем не понимает, что такое «ювенальная юстиция» западного образца, какую роль в ней играют интересы добычи детей для рынка устройства их в частные руки, не понимает, каково участие в этом силовых структур.  Мамиконян в обращении указала, что Анна Кузнецова развивает систему приемных семей, создающую спрос на вмешательство в родные семьи и отобрание детей — в пользу материально мотивированного «платного родительства», где на ребенка получают в десятки раз больше денег, чем рядовые малообеспеченные семьи, то есть помогает тем, чья странная привилегия — воспитывать детей и больше нигде не работать — строится на чужих несчастьях и уже становится раковой опухолью бюджета России и регионов. Также Мамиконян продолжает указывать в обращении, что Кузнецову не останавливают на этом пути даже последние резонансные случаи, показывающие, что чужие дети стали для многих бизнесом, и что патология «рыночного» отношения к детям закономерно оборачивается тяжелыми психическими патологиями и зачастую гибелью детей.

В Уральском Родительском Комитете и Екатеринбургском Городском Родительском Комитете считают, что все выдвинутые обвинения в адрес Уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ, а также силовых структур со стороны АРКС и ВРС, абсолютно беспочвенны и необоснованны.

Также не может не вызывать справедливого возмущения высказывания АРКС и ВРС от лица всей родительской общественности страны.

Например, на территории городов Свердловской области УРК и ЕГРК с 2009 года участвуют в профилактических мероприятиях по выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, находящихся в социально-опасном положении, совместно с субъектами системы профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Работает Общественная приемная для по обращению граждан и детей. Проходит совместная работа с  Аппаратом уполномоченного по правам ребенка Свердловской области, и правоохранительными и надзорными органами власти .

И за 8 лет этой деятельности не было зафиксированного ни одного незаконного случая вмешательства органами опеки в семью, тем более изъятия детей.

Возникает вопрос, откуда в АРКС и ВРС имеется якобы статистика по стране (РФ), о вероломном незаконном изъятии сотрудниками опеки детей из семей на территории Российской Федерации.

Две организации АРКС и ВРС никогда не занимались физически профилактическими мероприятиями, направленными на защиту детства, не имеют ни малейшего представления, как на самом деле проводится такая работа, лишь только пиарясь,  заседают в разных профильных ведомствах, регулярно посещают рабочие группы, зачитывая лжестатистику на бумагах, вводят в заблуждение общественность.

При создании Российского Родительского Сопротивления, которое возглавил С.Кургинян (муж председателя ВРС М.Мамиконян), не были приглашены с разных регионов настоящие действующие Родительские Комитеты, имеющие авторитет в обществе.

Также не были приглашены и родительские комитеты г. Екатеринбурга и городов Свердловской области, но при этом в зале в Москве собралось очень много молодых людей, возможно студентов, которые сами еще не вступали в брачные отношения из-за молодого возраста и не имеют на воспитании своих собственных детей.

Несмотря на это, сам С.Кургинян  зачитал перед собранием и на тот момент руководителем Администрации президента РФ отчет о своей проделанной работе. Что больше всего сильно поразило родителей Урала, это то, что Кургинян представил в отчете работу Уральского Родительского Комитета и Екатеринбургского Городского Родительского Комитета как свою собственную, при этом ни разу не упомянув о родительских комитетах Урала.

В этой связи Родительская общественность Урала возмущена  поведением руководства АРКС и ВРС, не согласна с наступательной неправильной политикой в адрес Анны Кузнецовой, что может серьезно подорвать авторитет общественных родительских организаций и объединений в глазах  граждан.

23.05.2017

Евгений Жабреев, президент Общественного Фонда «Уральский Родительский Комитет»

Валерий Неталиев, председатель Екатеринбургского Городского Родительского Комитета

 

От редакции РНК

Для более четкого понимания ситуации предлагаем ниже две статьи, которые помогут читателю получить более полную информацию об инициаторах наступления на Уполномоченного по правам ребенка  Анну Кузнецову. Мы имеем ввиду сегодняшнее руководство “Ассоциации родительских комитетов и сообществ” (АРКС), а также тех, кто стоит у истоков создания «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС).

 

Не спешите ЮЮ хоронить…

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/22/ne_speshite_yuyu_horonit/

22.02.2013

 

Сергей Писарев об итогах «Съезда родителей России», организованного С.Кургиняном

Заявление Ассоциации родительских комитетов и сообществ по итогам «Съезда родителей России», опубликованное «Русской народной линией» под заголовком «Триумфальная победа родительского сообщества над ювенальной юстицией» вызвало дискуссию среди представителей родительского сообщества. Один из активных участников родительского движения, сопредседатель Екатеринбургского отделения Всемирного Русского Народного Собора, член президиума «Собора родителей России», президент фонда «Русский предприниматель» Сергей Владимирович Писарев в беседе с журналисткой Ритой Максимовой предложил свой взгляд на итоги съезда родителей.

– Сергей Владимирович, слова «триумф» и «победа» – ключевые сейчас в комментариях многих родителей после Съезда, прошедшего в Москве. Вы один из тех, кто стоял у истоков родительского движения, финансово поддержал многие православно-ориентированные проекты, первый предложил обсудить проблемы семьи на российском уровне – а значит, тоже участвовал в достижении этой победы и теперь наравне со всеми принимаете поздравления?

Действительно, у кого-то может сложиться впечатление – прошел родительский форум, собрались родительские организации, которые боролись с властью, и до такой степени смело проявили себя в этом противостоянии, что власть не выдержала, сломалась, пришла к ним на мероприятие и заявила «Да, вы раскрыли нам глаза, мы сдаемся, ювенальная юстиция прекращает свое существование». Но мне кажется, что дело обстоит несколько иначе.

Что говорят о форуме? Первое. Это был учредительный съезд новой партии «Суть времени». Второе. Форум заявлялся и как «первый съезд родителей». Первый, потому что до этого родительских съездов, по мнению организаторов, не было. На этом съезде была учреждена и главная родительская структура во главе с женой Кургиняна «Родительское всероссийское сопротивление». Третье. Прошел съезд родителей, на который пришел Президент с приветствием и этим ознаменовал триумфальную победу над ювенальной юстицией.

Что касается того, что это был учредительный съезд новой партии – с этим спорить трудно. За это проголосовали все делегаты. Сразу после съезда по регионам поехали представители «СВ» с целью создания новых ячеек. Момент конечно положительный, потому что Кургинян – человек патриотичный, антилиберальный. Единственное, что смущает – это то, что в числе учредителей его партии оказались люди, которые себя позиционируют, как православные верующие. Кургинян никогда не скрывал, что придерживается коммунистических взглядов, выступает за реанимацию Советского Союза. Но это полбеды. Куда интереснее религиозные воззрения его, как они часто себя называют, «адептов».

Родительские комитеты Екатеринбурга и области, «Собор родителей России» поддержали сбор подписей против ювенальной юстиции, организованной «Сутью времени». Родители выступали на митингах, организуемых «СВ», участвовали в собрании региональных ячеек. Но то, что они услышали на митингах и собраниях, многих заставило отказаться от сотрудничества с движением. Большинство родителей в наших организациях – православные и не хотят стоять под красными знаменами с серпом и молотом, кроме того, выяснилось, что на собраниях «СВ» активно используются элементы сетевых тренингов, нейро-лингвистического программирования. А главное, участники движения придерживаются далеко не атеистических взглядов, как их учителя-большевики. Напротив, они говорят о важности и необходимости религиозности. Но, по их мнению, необходимо слияние всех религий в одну под знаком «добра и справедливости», создание некой новой «единой мировой религии». Не удивительно, что родители, входящие в наши организации, категорически отказались от дальнейшего сотрудничества с «СВ», какими бы благими целями они ни руководствовались. Мы с уважением относимся к выбору тех, кто стал учредителем партии «Суть времен», в том числе и присутствующих на форуме некоторых родительских и патриотических организаций. Что касается СобР, ЕГРК и других наших партнеров, то мы предпочитаем, чтобы нашими духовными и идеологическими лидерами были не С.Кургинян, а РПЦ и Святейший Патриарх.

Поэтому, говоря о вновь созданной, так называемой самой главной родительской структуре «РВС» – ее главенство возьмут под сомнение многие родительские организации. А вот название – «первый съезд родителей» – неверное без всяких сомнений. До этого съезда их прошло уже три. Первый съезд родительских комитетов и сообществ прошел 17 апреля 2010 года в Екатеринбурге. Как раз на нем присутствовали гости из «Народного собора», многие руководители нынешнего АРКС приезжали в Екатеринбург и знакомились с тем, что же такое родительское движение. Затем съезд прошел в Москве, где его основной организатор Валерий Неталиев был избран председателем АРКС. И третий съезд, не бесспорный, что касается легитимности, но он был – это съезд в Казани, где уже Ольга Леткова стала руководителем новой АРКС.

– Может быть не суть важно, какой по счету съезд, кто присутствовал, кто обижен, кто главнее… Главное то, что тема прозвучала на всю страну и у нее уже нет шанса раскручиваться по-тихому, как было в начале, до тех пор, пока не началось противостояние со стороны родителей. Ведь Вы тому свидетель и активный участник борьбы с ЮЮ. Да, на съезд вас не позвали. Но ведь главное результат?

– Даже если бы и позвали, по указанным выше причинам, мы бы не поехали. Что касается утверждения о победе над ЮЮ. Как и по многим вопросам, после размежевания родителей в Казани, существуют две точки зрения и по этому вопросу. Одна точка зрения – та, которую озвучили новые руководители АРКС о «триумфальной победе». Вторая точка зрения – которую озвучивает команда Неталиева, ЕГРК, «Собор родителей России», – они говорят, что даже одного практического шага по остановке ювенальной юстиции еще не сделано. Есть информационный протестный фон, некие заявления, митинги. На сегодня, после посещения съезда «Суть времени» Президентом – это очень благоприятный фон, но не более. По мнению руководства ЕГРК и СобРа, большинство элементов ювенальной юстиции уже четвертый год как внедрены и работают в России, это базовые для ЮЮ вещи, которые никуда не делись. То, что Президент озвучил озабоченность ювенальной юстицией – это очень хорошо, но говорилось о необходимости борьбы, скажем с коррупцией. Это не значит, что после этого коррупция в России триумфально побеждена. Это означает только начало борьбы. И с ЮЮ то же. Никуда не исчезли органы опеки, телефоны доверия в школах, уполномоченные по правам ребенка. Работа против ЮЮ должна продолжаться, никакой победы нет. Эта взвешенная позиция команды Неталиева и его союзников вызывает больше доверия, поскольку, на мой взгляд, они раньше начинали эту тему и более профессиональны.

Возьмем для примера борьбу ЕГРК и СобРа против извращенцев. Кроме эпатажной и яркой акции «Награда за голову педофила» родители занимались и рутинной работой – вели переписку с властью, направляли в ГосДуму свои конкретные предложения по изменению законодательства. Эти предложения увидели свет в принятом законе об ужесточении наказания для педофилов, но ни у кого даже в такой ситуации не возникло мысли назвать это «триумфальной победой».

Вот до конца года посмотрим – будут ли в России случаи по отъему детей. Если таких случаев не будет, то мы с Неталиевым признаем, что ошиблись и ЮЮ побеждена. Если такие случаи продолжатся, то все утверждения АРКС и Летковой не более чем PR-кампания, вводящая в заблуждение и общественность, и власть. Время покажет – кто прав.

– И все-таки то, что произошло 9 февраля, разве ни в коей мере нельзя назвать победой?

– То, что сегодняшнее руководство АРКС пригласили на это мероприятие – можно назвать некой аппаратной победой. Им удалось пока позиционировать себя как главное родительское движение в России. Хотя они и похожи на кукушонка, который из гнезда выпихивает всех, кто рядом. Не будем напоминать, как был смещен Неталиев, в том числе из-за того, что его называли «засланным казачком от власти» за поддержку Путина и «ЕР», как облили грязью еще не созданную НРА. В этом смысле можно говорить о некой победе. Семейная повестка как нельзя лучше подошла и для новой партии – это современная яркая тема, она задевает за живое, отклик обеспечен, какой-никакой электорат сколотить можно. Так что можно сказать, что это и победа Кургиняна, который с максимальной отдачей для себя сумел использовать часть родительского движения. Но, думаю, это ни в коей мере не победа над ЮЮ. На фоне только протестных мероприятий ювенальная юстиция двигается, работает и отбирает детей. А пока они удивительным образом уживаются рядом – и «триумфальные победители», и ювенальщики.

 

«Кино не смотрел, но оно мне не нравится…»

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/25/kino_ne_smotrel_no_ono_mne_ne_nravitsya/

 

Архимандрит  Георгий  (Шестун), Русская народная линия / 25.05.2011

Записки очевидца. К вопросу о работе над проектом «Детство 2030 плюс» …

Мне часто присылают приглашения на всевозможные встречи и мероприятия из разных уголков и весей нашего Отечества. Шлют по электронной почте, по факсу или звонят по телефону. Все приглашения начинаются со слов «не желаете ли Вы…» Но как можно монаха так спрашивать? Какой монах захочет покидать монастырь? Конечно, и мне всегда хочется ответить кратко: «Не желаю». Но не все знают, что послушание выше поста и молитвы. Монах сам себе не хозяин. Вот и я нахожусь в послушании у архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. Что значит мое желание? Поэтому адресую всех в епархиальное управление со словами: «Пишите Владыке, если благословит – значит, приеду». И мне из епархии периодически присылают бумаги с резолюцией Владыки и указанием пункта назначения. Принимая это благословение как волю Божью, заказываю билет и иду складывать свою походную сумку.

Так было и в этот раз. В марте, во время Великого поста, мне позвонили из епархии и сообщили, что к Владыке приходил представитель Родительского комитета Самары с просьбой послать священника в Москву на семинар по разработке форсайт-проекта «Детство 2030 плюс». Организует семинар Ассоциация родительских комитетов и сообществ России.

Мне доводилось слышать и про родительские комитеты и собрания, которые образовывались в различных регионах, и про форсайт-проект «Детство 2030», который обычно очень ругали. Но поскольку ранее мне не было поручено участвовать в этом процессе, да и своих послушаний достаточно, чтобы не скучать, осведомленность по данной теме были на уровне «что-то читал, кто-то об этом рассказывал, где-то мелькала информация». Но раз благословили ехать, значит надо быть во всеоружии. Сел за компьютер, и мне стал открываться неведомый мир – мир, где вовсю бушуют страсти и идет духовная брань. Оказалось, что попытки ввести в России ювенальную юстицию и ювенальные технологии всколыхнули родительскую православную общественность. Общий враг и общая беда стала причиной объединения и самоорганизации родителей в народное движение по защите своих детей. Форсайт-проект «Детство 2030», который был представлен на Всемирной выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае, был воспринят как политика государства в области детства, что привело к рождению на соборах родительских комитетов России, проходивших в январе в Москве, Ассоциации родительских комитетов и сообществ, председателем которой избрали Валерия Неталиева.

Обнаружились материалы и по форсайту. Прочитал их, просмотрел презентацию и ужаснулся тому, что ждет нас, наших детей, семьи и Россию в ближайшие десятилетия: упразднение традиционной семьи, замена ее разными видами сожительства, изменения всех привычных форм образования, чипизация детей и т.д. и т.п. Можно было бы продолжать, но закралось сомнение, что это есть политика государства, программа государства в области детства. Открывался и смысл понятия «форсайт» как методологии рассмотрения возможных сценариев развития тенденций в различных областях. Немного успокоился, поняв, что это не программа, а прогноз, прогноз неутешительный, построенный на основе анализа нашей действительности с учетом развития западных технологий в области образования и воспитания, семейной политики и ювенальных технологий. Открылась яркая, футурологическая картина развития мира семьи и детства в обществе апостасийном, отпавшем от Христа. Картина, которая показывает, что будет с нами и Россией, если мы не вернемся к Богу, к Церкви, к нашей традиции. Будто гром прогремел среди бела дня, ужаснул, но и разбудил людей, разбудил в первую очередь родителей.

Православное миропонимание говорит нам, что человек может находиться в естественном, противоестественном и сверхъестественном состоянии. Этот форсайт-проект есть прогноз развития общества и государства, находящихся в противоестественном состоянии, в котором даже не принимаются во внимание наличие в обществе верующих людей и опыт традиционного образа жизни. Прогноз, в котором полностью отсутствуют высокие цели и смыслы жизни, но есть только средства для земной успешности, конкурентоспособности в рамках процесса глобализации и общества потребления. Прогноз, построенный на либеральных ценностях, которыми болели и заказчики этого анализа.

Реакция общественности была очевидной, как реакция на болевой укол. Привычная реакция на вызов, как отклик на ювенальную юстицию, на обязательную вакцинацию, на толерантность как легализацию греха и пороков и на многое другое. Реакция конструктивная и часто результативная. Но это брань по правилам врага рода человеческого: отбив атаку, мы ждем следующего нападения, не подозревая откуда оно может произойти. Поэтому мы обычно пытаемся хотя бы законсервировать сложившееся естественное, как мы считаем, состояние и при этом пишем массу документов, которые выдаем за программы, но при трезвом рассмотрении они оказываются призывами к борьбе или просветительскими материалами. Это тоже очень важно и полезно, но чаще всего это письма-мечты о том, какими нам хотелось бы видеть настоящее и будущее, мечты с надеждой, что кто-то как-то нас услышит и эти чаяния, прекрасные и сказочные, станут былью. Да и цель одна: чтобы не губили наших детей. Борьба, особенно победы на митингах, вдохновляет и бодрит, кажется даже, что это единственный способ достижения успеха. Протестное движение как показатель силы, сплоченности народных движений имеет огромное значение: на сегодняшний день в России это один из немногих способов быть услышанным властями. Но очень важно самим изменять настоящее, что бы будущее нас уже не пугало. И для этого необходимо разработать сценарий развития на основе наших православных представлений о мире, обществе, семье: что нам надо сделать с точки зрения духовного уровня бытия человека и общества, с точки зрения сверхъестественного состояния. И это тоже взгляд в будущее, тоже форсайт, но форсайт с плюсом, а не с минусом. Отстоять детей важно, но важно, какими они будут, в каком мире будут жить.

Вот с таким багажом знаний и представлений сел в самолет и через полтора часа был в Москве. Долго ехали на машине в сторону Звенигорода до деревни Волково, где расположен пансионат МГУ «Университетский», в котором нам и предстояло несколько дней жить и трудиться, чтобы заглянуть в будущее «со знаком плюс».

Разместили, накормили, все слава Богу. И уже в трапезной, как мы по привычке назвали столовую, стало заметно, что собрались в основном люди православные: на большинство столов подавалась постная пища, и по мере прибытия участников таких столов становилось все больше. Трапезу начинали и заканчивали молитвой.

На семинар съехались тридцать четыре человека из различных регионов России, пять внешних экспертов и пять методологов. Встретил и хорошо знакомых людей: Станислава Тимофеевича Погорелова, хорошего специалиста в области образования из Екатеринбурга, Татьяну Михайловну Боровикову, руководителя Всероссийского сообщества многодетных и приемных семей «Много деток – хорошо!», да и наши самаряне радовали глаза.

На открытии семинара встретились две ассоциации: Ассоциация родительских комитетов и сообществ России (АРКС) и Международная Методологическая Ассоциация (ММАСС). Надо заметить, что у некоторой части православного общества существует настороженное отношение к методологам. Может быть это связано с тем, что этих специалистов приглашали участвовать в разработке программ не всегда полезных, а их прогнозы развития ситуаций в различных областях нашей жизни не всегда нас радовал, как было и с форсайтом «Детство 2030». Мне приходилось в свое время, когда преподавал в Самарском государственном университете на кафедре педагогики и психологии, использовать методологические методики при разработке со специалистами в области образования проектов новых моделей школ. С тех пор воспринимаю эти методы как инструменты для вовлечения участников семинара в интенсивную творческую деятельность, позволяющую преодолеть стереотипное, а иногда и поверхностное, мышление, увидеть и сформулировать проблемы в новом свете, правильно поставить вопросы, выйти за границы сегодняшнего понимания, проанализировать все существующие точки зрения. Основной метод – коллективная мыследеятельность, а с точки зрения Православия – организация соборного обсуждения проблем, анализа и принятия решения. Поэтому у меня не было предубеждений против методологов. А когда представили руководителя семинара – Сергея Валентиновича Попова, стал понимать, что дело серьезное. Попов – один из, к сожалению, немногих оставшихся специалистов в этой области. Факт его участия в работе предает вес и значимость получаемым программам в глазах властных и законодательных структур. Да и фамилия у него хорошая, наша – ПОПОВ.

Очень порадовало, что в защиту семьи и детей выступили отцы. В зале сидели в большинстве своем мужчины, по виду которых и по машинам на территории базы было заметно, что это люди состоявшиеся. Кроме того, за их плечами есть опыт реализованных проектов. Как показало дальнейшее знакомство, все они живут церковной жизнью.

Открывал семинар председатель АРКС, председатель родительского комитета Екатеринбурга Валерий Неталиев – человек зрелый, опытный, энергичный и смелый. Организатором семинара как раз являлся Екатеринбургский родительский комитет, который нашел средства, пригласил участников. Неталиев рассказал о цели нашего родительского собора, о необходимости создания проекта «Детство 2030 плюс» используя методику форсайта. По его словам, подошло время, когда мы переходим к практической реализации наших ранних договоренностей, подготовке достойного проекта, который можно будет предлагать обществу как перспективу развития семьи, детства и родительских комитетов.

С.В. Попов пояснил, как будет строиться работа семинара. Обсуждаемая проблема, по его мнению, чрезвычайно важная, она затрагивает всех присутствующих и актуальна для России. Еще три года назад в обществе было равнодушное отношение к проблеме детства. Нам важны правильно поставленные вопросы. Сейчас, на первом этапе, мы должны вместе выработать основные направления, по которым надо двигаться, чтобы вопросы детства стали рассматривать в том видении, которое нам необходимо. В результате второго этапа, на котором будут работать специалисты в различных направлениях, мы должны получить ответ на вопрос «как это сделать». На третьем этапе все документы будут собраны в программы, понятные обществу и государству.

Помолившись, приступили к работе. В первые два дня решением организаторов семинара нас разделили на четыре группы, и мы работали над темой «Вызовы и угрозы семье и детству». Мы докладывали свои изыскания на общих встречах, обсуждали форсайт-проект «Детство 2030» и все больше и больше приближались к главным вызовам. Работая в группах, мы выделяли все точки зрения и имеющиеся аргументы по предложенной теме. Чтобы бороться, надо знать замыслы противника, чтобы побеждать, необходимо избегать опасностей. Каждая группа готовила свой доклад, который представила всем участникам семинара. Слушали, задавали вопросы, спорили, но, главное, дополняли друг друга. Было положено начало соборному деланию. Еще раз проанализировали форсайт «Детство 2030», в котором отчетливо представлены вызовы семье, детству и будущему России.

С.В. Попов со своими помощниками был вместе с нами. Мне показалось, что Сергей Валентинович во время семинара немного волновался. Увидеть столько молодых состоявшихся образованных православных многодетных людей, в основном мужчин, ему раньше, наверное, не приходилось. Обычно православных пытаются представить как маргинальное меньшинство в нашем Отечестве, как общество старушек.

Когда страсти накалялись, мне приходилось всех утешать и успокаивать: авторитет священника действовал на участников семинара моментально – все стихали и просили друг у друга прощения. Когда приступали к серьезной работе, прочитали акафист святым Царственным Мученикам, молитву им прочли коленнопреклонно.

Но задача священника в работе семинара заключалась не только в примирении и хранении единства и согласия, но и в том, чтобы в процессе соборного размышления и рассуждения полученный анализ и вырабатываемые понятия открывали глубокий Божественный смысл нашего бытия, чтобы мы сами четко представляли, в чем состоит миссия человека, пришедшего в этот мир из небытия, миссия семьи, миссия народа, миссия государства. Дополняя друг друга, группы совершали интеллектуальное восхождение к простоте и глубине.

За дни работы семинара сложилось представление об особенности родительского сообщества как самоорганизующейся силы, восходящей от земли. Вызовы семьи и детству со стороны государства, властей, зарубежных организаций, глобалистических действий по включении России в апостасийный процесс легализации греха пробудили и сплотили инициативную, деятельную часть родительских активов различных регионов. Условием вступления в АРКС являлось только желание и дела на уровне региона и России. Был организован интернет-штаб для постоянного общения родительских комитетов, согласования инициатив и действий. Движение молодое, открытое, растущее избежало соблазна формализации. Если родительский комитет какого-либо региона проявлял инициативу в решении конкретной задачи, все родительское сообщество служило и обеспечивало успех этому начинанию. В данном случае, при проведении семинара инициативу взял на себя Екатеринбургский родительский комитет – и все деятельное сообщество откликнулось и собралось по первому зову.

Но какая-то тревога поселилась в сердце: уж очень вдохновенно, дружно, результативно трудились родители на семинаре. У каждого из них за плечами опыт созидательной жизни, практически все уже имеют реализованные проекты и горят желанием изменить мир, в котором живут их дети, что бы он не только не представлял для них опасности, но и создавал условия для развития личности и спасения души. А такое Божье дело враг рода человеческого в покое не оставит. Он обязательно будет ссорить, разделять, подогревать амбиции, зависть, ревность. Не единожды говорил об этом на семинаре, после семинара писал письма, предупреждал в телефонных разговорах.

Работа продолжалась. По результатам трудов двух дней мы сформулировали основные вопросы. Первый звучал так: «Как возродит цивилизационный тип личности в современных условиях и что необходимо сделать, чтобы он отвечал современным технологическим, социальным и другим вызовам?» Немного поясню, как шло обсуждение. Мне пришлось рассказать на общем собрании, что существует два подхода к рассмотрению традиции. Многие современные люди считают, что если изменяется мир, то есть внешние условия жизни, в основном связанные с развитием технического прогресса, значит, меняется и традиция. Т.е. каждому времени – своя традиция. Но если рассматривать традицию как способ сохранения народа, его исторического бытия во времени и истории, то она должна сохраняться и передаваться новым поколениям. С этой точки зрения, традиция не меняется, меняются лишь условия, в которых она передается. Если изменить традицию, то народ начинает погибать, что и видим на примере русского народа. Мы сформулировали цель семейного воспитания, каким хотим видеть своих детей: надеемся, что это будут носители и хранители веры, духовных ценностей, культуры и образа жизни нашей Православной цивилизации. Тип личности Православной цивилизации заключается в способности человека с Божьей помощью превзойти возможности своей природы, оставаясь в рамках своей природы. Только этим можно объяснить великие победы и свершения, высоту святости и богатство культуры нашего народа.

Второй вопрос вроде бы очевидный: «Что такое семья?» В наше время о православной, или религиозной, семье говорят как о традиционной, да и мы сами часто используем это понятие. Но если есть традиционная семья, значит, есть и «нетрадиционная семья», и таких «семей» расплодилось очень много. В государственных документах семья рассматривается как имущественные отношения, обязанности и ответственности и прочие социальные отношения. Но законодательные, социальные, экономические нормы меняются в зависимости от времени и политического строя, а семейные отношения и их сохранение регулируются заповедями Божиими. И для дальнейшей работы мы еще раз для себя определили, что семья не человеческое изобретение, это дар Божий людям для спасительного бытия и возникновения новой жизни. Семья рождается в таинстве Брака. Все остальное следует рассматривать как различные формы совместного сожительства. Пришлось много говорить о семье, ее иерархии, таинстве Брака.

Для органического существования семьи необходимо формирование определенной среды. Раньше подобной средой являлась община, которая выполняла задачу воспитания родителей и детей. Общины участвовали в общественной и политической жизни посредством земства.

Участникам семинара необходимо было определиться с масштабом рассмотрения проблем детства, в котором будут анализироваться все явления и практические действия. Для этого организаторы семинара предложили всем самостоятельно объединиться в группы в соответствии с собственными предпочтениями. Участники семинара объединились в пять групп:

– «Державный проект» (рассматривающий все проблемы с точки зрения Самодержавной Руси);

– «Метод создания общин» (группа исследовала организацию и деятельность различных общин и рассматривала проблемы детства с точки зрения общинной жизни);

– «Интернет-штаб родительских комитетов» (участники группы разрабатывали конкретные формы и методы работы родительских комитетов в различных направлениях);

– «Православная община» (проект был реализован на практике, направления решения проблем детства рассматривались в границах православной общины как части возрождающегося общества или народа);

– «Редакторско-экспертная группа» (расформировалась из-за отъезда участников и отсутствия содержательной базы. В дальнейшем объединилась с группой «Интернет-штаб родительских комитетов»).

Следующие три дня мы работали в группах по трем направлениям:

– изменение в миграционной политике;

– изменения в деятельности социальных служб;

– изменение системы образования.

Поразило то, как много интересных и самобытных предложении было сделано в процессе работы.

Молитва помогала нам. В воскресный день все участники семинара посетили Савво-Сторожевский монастырь, большинство членов родительских комитетов исповедались и причастились. Паломничество всех вдохновило и породнило. Благоговейно приложились к раке с мощами святого Саввы.

Семинар подходил к завершению. Помощники С.В. Попова – милые, образованные и воспитанные молодые ребята и девчата, среди которых был и его сын, – с радостью открывали неведомый для них мир Православия. Мы с ними подолгу беседовали о вере, Церкви, смысле жизни человека, семье, спасении, святости, всех тем и не перечислишь. Они задавали много вопросов, и это было не любопытство: для них, как мне показалось, это было откровением. Возможно, Господь организовал этот семинар не только для спасения детей, но и для спасения методологов.

Подходил к завершению первый этап работы над проектом «Детство 2030 плюс». Методологи получили от родителей заказ, на формулировку которого потребовалось пять дней. Попов и Неталиев на заключительной встрече нам пояснили, как будем работать дальше. Подготовив материалы первого этапа, методологи нам их вышлют для ознакомления, доработки и редактирования. Если родительские комитеты одобрят результаты, приступим ко второму этапу – работе со специалистами в различных областях. А на третьем этапе должна быть подготовлена одна или несколько практически реализуемых программ. Но все это возможно, если родительское общественное движение будет набирать вес и значимость в обществе. Обменявшись визитными карточками, разъехались по домам.

Вернувшись в Самару, доложил владыке Сергию о выполненном послушании и приступил к своим делам, а их уже накопилось много: хозяйство большое – два монастыря, два подворья, кафедра, дипломники, соискатели. Почему-то подумал, что это разовое для меня мероприятие и мое участие в родительском движении на этом завершится, хотя эта тема интересна, поскольку всю жизнь занимаюсь педагогикой. Но прошло немного времени, как стали раздаваться звонки: участники семинара просили советов, обижались на своих коллег – кто-то кому-то сказал резкое слово, отправили письмо, не со всеми согласовав и т.д. Начались небольшие нестроения и несогласия. Странно повели себя и некоторые представители родительской общественности, не участвовавшие в семинаре: они стали критиковать проект, которого еще не было, называть участников предателями. Особенно досталось В.Ш. Неталиеву. Один маловоспитанный родитель так его оскорбил, что я подивился смирению Неталиева. Началась духовная брань, о которой мы говорили на семинаре. С другой стороны, это подтвердило то, что мы делали Божье дело, за что враг рода человеческого нам стал мстить. Значит, все шло как надо. В этой атмосфере необходимо было единство, основанное на любви, терпении и смирении. Об этом писал письма и вразумлял в телефонных разговорах.

Вскоре участникам семинара были разосланы материалы первого этапа. С интересом прочитал. Надо сказать, что нам прислали самый первый, черновой вариант материалов, в котором были ошибки и неточности (нашел и в своих выступлениях), но в целом материалы полные и, главное, добросовестные. Методологи сохранили все ценное, добросовестно обработали и постарались как можно быстрее ознакомит нас с результатами первого этапа. Прочитав, не заметил каких-либо инородных вкраплений и суждений. Теперь материалы требовалось обсудить и поправить. Название проекта «Детство 2030 плюс» методологи предложили изменить, так как дальнейшая работа не является форсайтом, а является проектом и программой, которые при усилении родительского общественного движения могут быть основой реформирования законодательства и форм общественной жизни в интересах детства и родительства, в интересах семьи. Разработаны и предложения по проведению второго этапа. Не буду подробно обсуждать отчет, желающие могут найти его в Интернете на сайте Екатеринбургского родительского комитета. Отчет не вызвал у меня тревоги и я со спокойной совестью вернулся к исполнению мне порученных обязанностей.

Прошло чуть более месяца, как опять позвонили из епархии и сообщили, что архиепископ Анастасий из Казани прислал мне приглашение на собрание родительской общественности Татарстана, а также просил поучаствовать в работе круглого стола по проблемам детства. Наш Владыка благословил. Пришлось опять собирать сумку. В Казань собрались ехать и наши самарские родители, которые взяли меня в свою машину. Добирались часов шесть, нас встретили на въезде в город и проводили в храм Ярославских святых, что на кладбище. Настоятель этого храма отец Алексей как раз окормляет родительское движение. Батюшка встретил нас гостеприимно и сразу повел на трапезу. За столом уже сидела гостья из Москвы – мною почитаемая Ирина Яковлевна Медведева. Пили чай, разговаривали. Ирина Яковлевна сказала, что ей проект «Детство 2030 плюс» не нравится, да и название дискредитировано. Ответил, что сами методологи предлагают от этого названия отказаться. В свою очередь спросил, что она знает о новом проекте, читала ли отчет. Оказалось, нет. Вот тогда со вздохом и произнес: «Все как при советах – “кино не смотрел, но оно мне не нравится”».

Вечером были на республиканском родительском собрании: большая аудитория, веско и убедительно говорила И.Я. Медведева об опасностях ювенальной юстиции. Было видно, что для многих родителей это информация новая. Прочитал небольшую лекцию о семье и традициях православного воспитания. Участники долго не расходились, задавали вопросы, фотографировались, и только поздно вечером мы вернулись в гостиницу.

Следующий день был свободный, и меня пригласили поучаствовать в съезде родительской общественности. В гостинице «Волга» в небольшом зальчике собрались чуть более тридцати человек. Всегда считал и считаю, что родительские комитеты должны возглавлять отцы, защищая жен и детей, но тут собрались в основном женщины. За столом президиума у компьютера сидела симпатичная женщина, знакомая мне по фотографиям на сайте «Русская народная линии», где она давала толковые комментарии на различные темы, – Ольга Владимировна Леткова. Пригласили в президиум, дали повестку дня. Она меня удивила еще более. Первым пунктом стояло обсуждение Форсайт-проекта плюс (пишу, как было в повестке). На самом деле проект называется «Детство 2030 плюс». Второй пункт повестки: итоги работы АРКС за первый квартал 2011 г. Подумал, кто будет отчитываться, в зале же нет руководителей АРКС? Третий пункт: утверждение устава и учредительных документов АРКС. Это была еще одна новость для меня. АРКС уже существует. В моем представлении, съезд родительских комитетов – это должно быть событие всероссийского масштаба. Родительская общественность всегда заявляла о себе делами и активной позицией, а не кулуарным утверждением бумаг, которые раздали только утром. Далее стоял вопрос о выборе правления – но ведь правление уже существовало. Предлагалось также утвердить программу действий АРКС, которую никто на этом собрании не видел.

Свое удивление высказал и предложил устав не принимать, а обсудить, да и в приглашениях написано только «обсуждение устава», принять же его следует на серьезном соборном съезде, а правление выбирать после соборного съезда и утверждения устава всей полнотой родительского сообщества. Настоящее мероприятие следует переименовать из съезда в собрание или совещание.

В зале сидели хорошие люди, представители родительских комитетов, которые только вступали на путь соборного делания. Но по велению О.В. Летковой соборность превратилась в демократическую процедуру, заработала машина голосования. Кто «за»? – лес рук. Оказалось, что цель собрания одна – любой ценой принять устав. Пришлось встать, извиниться, объяснить, что не подобает монаху заниматься политикой, что в зале не вижу делателей, с которыми познакомился на московском семинаре, и присутствовать на раскольническом съезде не считаю возможным. Вернулся в гостеприимный храм Ярославских святых. Принимавшие меня казанцы извинялись и говорили, что они сильно переживают, что это собрание происходит на их территории, они к нему не имеют отношения. Как мог их успокоил: сказал, что приехал к ним по приглашению владыки Анастасия, это и есть мое основное поручение. К большой радости встретился со своим давним хорошим знакомым – казанским философом. Стал рассказывать ему про родительское собрание Татарстана. Когда он узнал, что родительское движение – это народная инициатива, сразу заметил, что народную инициативу уничтожают по одной и той же технологии: утром дают устав, в обед избирают правление. Казанцы, свидетели разговора, смотрели на философа как на прозорливца, ведь ему ничего не было известно о происходящем в гостинице «Волга».

Позвонили самаряне, которые остались на собрании в качестве наблюдателей и миротворцев, сказали что обсуждают «Детство 2030 плюс», просили приехать. Зовут – значит надо ехать. Зашел тихо в зал, сел с краешка, но опять позвали в президиум. Слушал, как Ольга Владимировна обсуждает проект. Читала и сравнивала сразу три программы, при этом часто путала, зачитав название одного проекта, а цитата из другого. Важные решения опускались, акцент делался на незначимых деталях. Вот она, подумал, политтехнология в жизни. Напор, уверенность, скорость и частое повторение фразы «вы только посмотрите, что они пишут!». Бедные слушатели: представляю, что у них творилось в голове. Если бы не был участником семинара в Подмосковье, наверное, вот так же с ужасом бы все воспринимал. Дали мне слово. Постарался объяснить, что всех участников собрания, мягко говоря, дезинформируют. Большинство не читали отчет о первом этапе, поскольку его раздали только в день обсуждения. Опять предложил взять бумаги домой, поработать над ними серьезно и на соборном съезде все обсудить.

Вечером два священника и два председателя региональных родительских комитетов, то есть четыре мужчины, советовали О.В. Летковой все обсудить, но ничего не принимать. Она внимательно слушала, соглашалась, но в конце каждый раз повторяла: «Завтра принимаем устав». Так было примерно четыре раза. Думал, что Леткова эксперт в родительском движении, а она оказалась еще и опытным политиком со своими, нам неведомыми, целями.

Слава Богу, день завершился. Утром отправились на круглый стол, в котором принимали участие представители родительской общественности и ответственных за политику республики в области семьи и детства органов власти Татарстана. Опять прекрасно говорила И.Я. Медведева. Ее выступление и стало предметов обсуждения. Как логично и с болью в сердце обсуждали вызовы детству и семье, пока только грядущие, но к встрече с которыми надо быть готовым уже сегодня! Настолько все были искренни и в согласии друг с другом, что душа успокоилась.

По окончании мероприятия зашли в храм, поклонились святыням и отправились домой.

Но буквально на следующий день, а, может, через день, прочитал в Интернете резолюцию так называемого съезда. То, что приняли устав и выбрали правление, это можно пережить: в наше время таких организаций создают тысячи – это просто технология отнятия названия состоявшегося и проявившего себя движения. Опечалило то, что в резолюции предложено остановить работы по проекту «Детство 2030 плюс». Предлагают это те, кто «кино не смотрел», кто не читал, кто не знаком, кто «не в теме». Эти люди предлагают делателем прекратить работу, может быть, над самым важным проектом в современной России – проектом, который при активной, согласованной позиции родительской общественности сможет изменить политику государства в области семьи и детства. Не ради этого ли все и затевали?

Думаю, что несмотря ни на что работу над проектом «Детство 2030 плюс» надо продолжать, а политики пусть занимаются политикой.

 

Архимандрит Георгий (Шестун), доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики и психологии Самарской Православной Духовной семинарии, наместник Заволжского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня, настоятель Троице-Сергиева подворья г. Самары

 

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: