Разведывательный корабль ЧФ “Лиман” затонул близ побережья Турции



По информации турецких СМИ, российский военный корабль из-за тумана столкнулся с судном, которое шло под флагом Того и перевозило скот.

Разведывательный корабль “Лиман”. Архивное фото    Фото: Reuetrs

Корабль Черноморского флота (ЧФ) РФ “Лиман”, получивший пробоину, затонул 27 апреля, все члены экипажа живы, сообщили в министерстве обороны России.

“Судно “Лиман” от полученных пробоин ниже ватерлинии затонуло”, – сообщили в военном ведомстве РФ.

“Все члены экипажа исследовательского судна Черноморского флота “Лиман” в полном составе живы, здоровы, и в настоящее время готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль”, – заявили в Минобороны РФ.

В военном ведомстве особо подчеркнули, что сообщения пропавших без вести членах экипажа не соответствуют действительности.

Как добавили в Минобороны, к месту происшествия направляется находящееся в полутора милях российское судно “Улус-стар”, которое доставит весь экипаж на базу Черноморского флота.

“Лиман” – средний разведывательный корабль Черноморского флота РФ. В четверг в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в Черном море он получил пробоину правого борта ниже ватерлинии.

В свою очередь турецкие СМИ сообщают, что российский корабль получил пробоину в результате столкновения с судном под флагом Того, которое перевозило скот.

Турецкое агенство “Доган” утверждает со ссылкой на местных чиновников, что причиной столкновения послужил густой туман в данном районе.

По данным агенства, премьер Турции Бинали Йылдырым позвонил своему российскому коллеге Дмитрию Медведеву, чтобы обсудить произошедшее.

Чем оснащен “Лиман”

В конце января корабль вернулся из похода в Средиземное море. Он выполнял задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

По данным СМИ, “Лиман” – средний разведывательный корабль проекта 861М.

Гидрографическое судно “Лиман” построено в Гданьске (Польша) на ССЗ “Сточни Полночни”. Спущено на воду 19 августа 1970 года. В декабре 1970 года поступило в состав Балтийского флота. В 1974 году судно переведено на Черноморский флот.

В 1989 году судно модернизировано в средний разведывательный корабль.

Дальность плавания – 9700 миль при скорости 11 узлов. Экипаж – 85 человек.

На корабле установлена радиолокационная система “Дон”, гидроакустическая система “Бронза”. Аппаратура радиоразведки: “Ротор-Н”, “Вахта-М”, “Вахта-10”, “Вахта-12”, МРР-1-7, “Виток-АК”, “Визир-М”, “Узел”, “Кайра” и др.

Из вооружения на борту имеется лишь переносной зенитный ракетный комплекс “Игла”.

 

http://www.interfax.ru/world/560276?utm_source=mst_rd

 

Команде затонувшего “Лимана” хватило времени уничтожить специальную аппаратуру

По данным источника, у экипажа было около трех часов, чтобы уничтожить оборудование, попадание которого в чужие руки недопустимо.

Информированный собеседник “Интерфакса” сообщил, что у команды “Лимана” было время, чтобы уничтожить специальную аппаратуру. По его словам, экипаж в течение трех часов вел борьбу за живучесть корабля.

“Этого времени более чем достаточно для того, чтобы уничтожить аппаратуру, попадание которой в чужие руки недопустимо”, – сказал он.

По словам собеседника агентства, вопреки тому, что сообщалось ранее, “Лиман” в своем последнем походе не направлялся в Средиземное море. Он сослался на турецкие данные, согласно которым соответствующий запрос на прохождение кораблем черноморских проливов не поступал.

“Значит, “Лиман” решал задачи по предназначению в западной части Черного моря”, – отметил он.

“Единственный вопрос, который остается – почему средства радиолокации “Лимана” не предупредили об опасном приближении другого судна?” – сказал собеседник агентства.

Между тем в штабе Балтийского флота РФ “Интерфаксу” в пятницу сообщили, что Балтфлот может оперативно направить в Средиземное море корабли разведки взамен затонувшего “Лимана”.

В свою очередь бывший командующий Северным флотом РФ, член Морской коллегии при правительстве РФ адмирал Вячеслав Попов считает, что российский разведывательный корабль “Лиман” можно поднять.

“Говорить о том, что никаких трудностей не будет, было бы неправильно, но если глубина – сто метров, то поднять судно, тем более такого небольшого водоизмещения, возможно”, – сказал Попов “Интерфаксу”.

По его мнению, лучше поднять корабль, чем уничтожить его глубинными бомбами.

По данным СМИ, в районе, где затонул “Лиман”, глубина – 85-95 метров.

Разведывательный корабль Черноморского флота РФ “Лиман” затонул в четверг в Черном море в 40 км северо-западнее пролива Босфор после столкновения с иностранным судном. Все члены экипажа российского военного корабля были спасены.

 

 

http://www.interfax.ru/russia/560415?utm_source=mst_rd

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ПОЛИТИКА


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях