Верховный Суд разрешил перевозить детей в машинах без детских кресел



И отменил штраф гаишников и решения местных судей

Лучший способ безопасно перевозить маленького пассажира – правильно закрепленное качественное кресло, соответствующее весу и росту ребенка. Фото Skoda.

Высокая судебная инстанция отменила наказание водителю из Екатеринбурга, которого еще в мае 2010 года оштрафовали на три тысячи рублей за перевозку ребенка без детского кресла. Но он использовал универсальное детское удерживающее устройство в сочетании с ремнем безопасности. То есть ничего не нарушил, но гаишник выписал штраф, а судьи областного и городского судов его наказание подтвердили. Пришлось идти за обжалованием выше.

– Перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, – РАПСИ приводит вывод судьи ВС РФ Владимира Меркулова, который позволил снять обвинение.

С какого потолка уральские гаишники взяли, что детские кресла обязательны, не понятно. Мы много раз об этом писали, что в соответствующей статье Правил дорожного движения (ст. 22.9) нет и никогда не было слов «детское кресло», там говорится о детских удерживающих устройствах, и они могут быть разными – и люльками, и бустерами, и лямками. Там же черным по белому написано, что на задних сиденьях возможно использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». И в правовом управлении Госавтоинспекции еще десять лет назад русским языком говорили, что для рослого ребенка на заднем сиденье достаточно положить сложенное в несколько раз одеяло или подушку, чтобы он разместился выше, и ремень не давил ему на шею.

Другое дело, что именно детские кресла являются самыми надежными из всех устройств, причем, выбирать лучше не китайские подделки за пару-тройку тысяч рублей, а фирменные, которые стоят никак не меньше 8-10 тысяч. Но это требование не закона, а безопасности.

В ТЕМУ:

Под видом кресел, спасающих жизни детям в автоавариях, в магазинах продаются лишь внешне похожие изделия. Проку от них – как с козла молока, спасают они только от штрафов ГИБДД, а в авариях разваливаются на части. По данным экспертного центра «Движение без опасности», 80% ввезенных в страну в прошлом году автокресел прибыли из Китая. И большая их часть – полная дрянь. Сертификаты, естественно, имеются, но липовые бумажки раздобыть не проблема, этим занимаются фирмы-однодневки. А на выходе, как говорят в министерстве промышленности и торговли, девять из десяти автокресел не соответствуют требованиям безопасности. 90%!

http://www.ural.kp.ru/daily/26658/3680141/

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях