– Один из важнейших секторов экономики, над которым правительство должно активно работать – это стабилизация цен на продукты питания, – считает Валерий Неталиев, руководитель Екатеринбургского городского родительского комитета (ЕГРК), член координационного совета общественного объединения «Россия Ноев ковчег» (РНК).
Валерий Неталиев рассказал сайту «РНК» о мерах, предпринимаемых правительством в сфере регулирования цен и об их социальной важности.
– С конца января в силу вступил антикризисный план по развитию экономики и социальной стабилизации, разработанный правительством РФ. В антикризисный план входит целый комплекс действий, направленный на все секторы экономики.
Один из важнейших секторов, над которым активно работает правительство – это стабилизация цен на продукты питания. Во-первых, для урегулирования цен необходим постоянный контроль, который осуществляется прокуратурой и другими контролирующими органами, потому что резкий неконтролируемый всплеск цен приведет к панике и нежелательному социальному взрыву. Во-вторых, требуется инициатива по контролю цен со стороны торговых представителей. И сегодня мы видим, что крупные сети замораживают цены на социально значимые продукты.
Почему именно сетевые магазины предложили «заморозку» цен?
Крупные сети выдвинули предложение о заморозке цен, потому что они делают ставку на поток покупателей. Крупные торговые сети беспокоятся из-за спада потребительского спроса. Если в магазине будет высокая цена на товар, покупатели станут искать более дешевые товары у конкурирующих компаний. Крупным сетям нужно, в первую очередь, биться за себя, за свою прибыль, за своих покупателей, поэтому они готовы приостановить рост цен на социально значимые товары.
Регулирование цен на продукты также достигается путем новых договоров об импорте. После того, как Россия из-за санкций резко приостановила закупку продуктов из других стран, цены на продукты поднялись. Сейчас Россия нашла новые пути поступления товаров: Турция, Китай, Египет. Частью продукции Россия может обеспечить себя сама, а часть мы сможем закупать у новых партнеров. Для нас новый приток товара – это регуляция цены: чем больше товара, тем ниже цена.
Валерий Неталиев