За свою жизнь я был свидетелем многих чудес от Бога. Это такие удивительные воздействия Его благодати, которые или прямо нарушают законы природы, или настолько маловероятны, что кажутся исключением из правил жизни. Их отличительное свойство в том, что они несут спасение даже там, где его уже отчаялись ждать.
Самое важное и нужное чудо – это покаяние человека. И чем страшнее его падение, тем удивительнее чудо покаяния. Вчера блудница – ныне святая, вчера разбойник, распятый на кресте – и вот он уже со Христом в раю. Эти чудеса поражают.
О соприкоснувшихся с Божественным чудом Евангелие пишет: «их объял трепет и ужас» (Мк. 16:8). И это радостный трепет и величественный ужас потрясения от пламени Божественной любви.
Но трепет и ужас бывают и другими…
Леденящими сердце и парализующими от близости зла. Они бывают от других событий, поскольку они от диавола и несут погибель.
Диавол тоже совершает ужасающие вещи, от которых стынет кровь. Его «чудо» как чёрная дыра, поглощающая спасительные токи жизни: веру, надежду, любовь. И если Божественные чудеса – это про скачок снизу вверх, от греха к святости, то диавольское античудо – это падение человеческой души от светлых устремлений в глубину греха.
И насколько удивительным бывает преображение человека от греха к святости, таким же удивительным становится его падение, поскольку у него часто не видно причины.
Диавол ниспал с неба, Адам согрешил в раю – все разменяли блаженство на страдание, разве у этого может быть уважительная причина?
Господь в Евангелии предупреждает, что «восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13:22).
Совершенно невероятным кажется то, что священник, искренне предстоящий Престолу Божию и честно желающий принести пользу Церкви, совершает поступки, которые разрушат не только его собственную жизнь, но и жизнь тех, кого он любит, поступки, наносящие кровоточащие раны сознанию нормального человека и самой Церкви. Перед таким диавольским «чудом» я останавливаюсь в оцепенении и ужасе, и размышляю: чего хочет от этого злого «чуда» диавол? Что он хочет вселить в души свидетелей?
Если Господь Своими чудесами говорит о вере в человека и его спасение, то диавольское «чудо» хочет, чтобы я разочаровался в человеке, перестал верить в него. Чтобы в жизни не осталось надежды, что есть праведность, чистота и святость, ибо «если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:23).
Правду говорят, что апокалипсис ближе, чем мы думаем. Но как бы ни был распространён грех, кто бы его ни совершал – о черном мы всегда должны сказать, что оно черное, а о белом – что оно ЕСТЬ, что Божественных чудес всегда больше, что Бог сильнее, что Его нравственные законы незыблемы, что верить в добро и творить добро НАДО вопреки всему, даже собственному отчаянию.
Заставка: ТГ канал Митрополит Евгений