“Отныне европейская безопасность должна быть европейской – или ее не будет вовсе”

76

Алексей Пушков

Депутат бундестага Норберт Рёттген, в прошлом – министр и глава комитета бундестага по межд. делам, изложил в журнале “Форин Аффэрз” типичное для евролидеров милитаристское видение задач Европы в условиях, когда США при Трампе могут сократить свое участие в европейских делах.

В новых условиях, по его словам, европейские лидеры, “должны предпринять решительные усилия, чтобы выдвинуть единую стратегию по обеспечению мира и стабильности на континенте”.
Первое: они должны увеличить экономическую и политическую поддержку Украины;
Второе: начать серьезное движение к созданию интегрированной европейской военной промышленности;
Третье: показать США, что Европа готова нести равную долю в деле обеспечения функционирования западного альянса.
“Отныне европейская безопасность должна быть европейской – или ее не будет вовсе,”- патетически восклицает Реттген. Со схожими заявлениями выступают Макрон, фон дер Ляйен и никому не известные политики из Прибалтики, которые настроены тем более решительно, что от них ничего не зависит.

Положения этой доктрины, однако, полностью оторваны от реальности.
Во-первых, то, что евролидеры называют “европейской безопасностью” не имеет с ней ничего общего. Подлинная европейская безопасность невозможна без участия России. Они же хотят увековечить конфронтацию с Россией. Ни прочного мира, ни стабильности это Европе не принесет. Евробезопасность без России – это обман и глупость одновременно.

Во-вторых, безусловным лидером в западном альянсе всегда были и останутся США. Главные решения принимаются и будут приниматься в Вашингтоне. Туда же прежде всего обращены взоры Варшавы, скандинавских столиц, южных стран Европы, да и Берлина, Парижа и Лондона. Никакая суета вокруг идеи “единой военной стратегии Европы” этой данности не изменит. У Европы не может быть собственной стратегии, независимой от США. Болтать об этом в Европе могут. Добиться – нет.

Третье: призывы к резкому увеличению военных расходов стран Европы и помощи Украине не соотнесен с ее реальными экономическими возможностями. У европейцев банально нет денег. Макрон никак не может протащить проект бюджета через парламент – нет денег. В ФРГ министр финансов был уволен за то, что предложил направить деньги немецких пенсионеров на помощь Украине – нет денег. Реттген должен знать об этом, но делает вид, что Европе все по силам. Но нет – не по силам. Особенно после того, как Германия лишилась российского газа, и ее экономика впала в ступор. Не лучше положение и в Британии, и в ряде стран ЕС.

Т.о., Европа просто не потянет ту роль, которую ей пытаются навязать правящие в ней элиты. Одно, второе, третье… На все на это у европейцев банально нет средств. И по этой причине нет и не будет необходимого уровня единства. А если все же Европа попытается пойти по этому пути, ничего хорошего ее не ждет. Проще говоря, пупок развяжется.

Заставка: Норберт Рёттген 2012.jpg wikimedia  
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: