115 лет назад, в ноябре 1909 г., открылась железнодорожная линия Пермь-Кунгур-Екатеринбург
Движение поездов по железной дороге открылось 1 (14) ноября 1909 г. Эта железнодорожная магистраль была построена в 1905-1909 гг. для сокращения пути от Перми до Екатеринбурга и для разгрузки Горнозаводского участка Пермской железной дороги, проходившего из Перми до Екатеринбурга через станции Чусовскую и Нижний Тагил.
Работа комиссии при Министерстве финансов по рассмотрению проекта новой железнодорожной линии через Урал началась еще в 1902 г. 10 июля 1905 г. правительство Российской Империи, в соответствии с выводами комиссии, утвердило проект строительства новой линии Пермской железной дороги от Перми через Кунгур до Екатеринбурга.
Железнодорожные станции были оснащены телеграфными аппаратами Морзе, телефонными аппаратами системы Л.М. Эриксона и телефонами-фонопорами Лоренца для связи с поездами, остановившимися в пути.
Одновременно с новой железнодорожной линией была открыта крупная узловая железнодорожная станция в Перми. Новая станция, с 1910 г. известная как «Пермь-II» была построена на месте разъезда Заимки Пермь-Котласской железной дороги.
Заставка: гос. архив Пермского края