О важности чтения книг молодым растущим организмом

85

Месть доброй воли

Неделю назад, посмотрев видео с извиняющимися малолетками как их назвали (ага каждому лбу по 20 лет), больше всего выбесило неумение современным подрастающим и подросшим поколением связать и двух слов в своем разговоре. Хотя нет, поверьте, они могут связать и больше двух слов, да только речь эта будет абсолютно бескультурной, насыщенной матерными словами и сленгом.

Основной причиной, как нам видится, является крайне низкий словарный запас нашего исконно богатого и могучего Русского языка, который мог бы браться из книг, сеящих разумное, доброе, вечное.

Мы провели опрос, который подтверждает наши собственные данные, складывающиеся в ужасающую картину – около 40 процентов современных подростков книг не читают вообще, а 25-30 процентов читают по 1-2 книги в месяц, да и то, наверняка, в рамках школьной программы в сокращенном изложении. Это ничтожно мало.

Мы в свое время читали гораздо больше. Один из админов в неделю мог прочесть 2-3 книги, читал запоем, в принципе благодаря книгам и пережил “сложный” пубертатный период, не связался с улицей, живя в не особо благополучном районе. Просто в один прекрасный момент тяга к “внутреннему” книжному миру стала сильнее тяги улицы.

Книги раз в неделю брались в библиотеке и были в основном на военную тематику. Например, трилогия К. Симонова “Живые и мертвые” была прочитана в 8 классе, а потом перечитывалась несколько раз, в том числе и в зрелом возрасте. К слову, путь в библиотеку в основном проходил пешком и в одну сторону составлял 3 км. Раз в неделю. Осенью, зимой, весной. На лето книги брались пачками, но, правда, читались в меньших объемах. Все-таки лето, деревня, тут не до них особо.

Второй админ имел обширную родительскую библиотеку под рукой и в месяц читал не менее трех книг.

Современным подросткам, да и взрослым тоже, активно насаждается клипово-мемное мышление: короткие видео, картинки-мемы. Они легко усваиваются, при таком типе мышления легко переключаться между различной информацией, но тогда теряется суть из-за поверхностного погружения. Длинные тексты, на современном жаргоне лонгриды, люди перестают читать, им не хочется думать и рассуждать, проще прочесть мнение или пост “эксперта” или “проверенного блогера” но, самое плохое в том, что идет и активная пропаганда ненужности длинных текстов. Мол, людям они не интересны, пишите короче, телеграммный формат поста – максимум на один экран телефона.

Это очень опасно, люди, не важно какого возраста, перестают думать и рассуждать своим умом, они запоминают короткие тезисы, и этого им достаточно. Чтение больших объемов текста очень важно как для пополнения словарного запаса и развития умения четко и грамотно выражать свои мысли в подростковом возрасте, так и для умения думать, рассуждать и делать собственные выводы взрослым.

Находите возможность читать самим и заставлять читать своих детей.

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: