1. Счетная палата провела «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в РФ принципов устойчивого финансирования (финансирования устойчивого развития) и ответственного ведения бизнеса за период с 202 по истекший период 2023». Мудреное название «экспертно-аналитического мероприятия» расшифровывается просто: главный орган контроля за бюджетными расходами проверил, как наша страна и экономика втягивается в реализацию мировой «зеленой повестки», 17 целей и 169 задач которой сформулировала ГА ООН в Декларации от 25 сентября 2015 года.
2. Этот документ, наполненный благими формулировками, был принят в интересах крупнейших развитых стран Запада с главной темой — изменить структуру мирового рынка энергии, чтобы сохранить доминирующую роль США и их сателлитов, наиболее зависимых от поставок углеводородов и других энергоносителей. С этой целью вводились углеродные квоты, а также обязательства для всех государств развивать альтернативные возобновляемые источники энергии, технологиями которых в основном практически монопольно владели США.
3. В России «устойчивое развитие» и его финансирование из бюджета активно лоббировал Чубайс (последняя должность — представитель Президента по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития) при поддержке Шувалова, Волошина, Вексельберга и других известных сислибов. Была создана система, при которой бюджетное финансирование получали бизнес-структуры, созданные совместно Чубайсом, Вексельбергом и крупными зарубежными компаниями в сфере ветро- и солнечной энергетике с обязательством государства оплачивать по завышенной фиксированной цене полученную энергию. ВЭБ (методологический центр по инвестициям в «устойчивое развитие»)выделил около 406 млрд руб через 15 финансовых инструментов.
4. Реализация принципов «устойчивого развития» в целом и конкретно в трактовке Чубайса могла привести к перекосам в экономике, ограничивая развитие высокотехнологичных энергоемких отраслей и ТЭК с его экспортными доходами. Этого не произошло, в частности, еще и потому, что, как следует из критики СП в адрес МЭР, это ведомство «не разработало нормативный правовой акт, устанавливающий основные принципы, понятия, цели и задачи государственной политики и ответственности бизнеса в сфере устойчивого развития». А без него “зеленая революция” не могла состояться в полной мере, как это предусматривали претенденты на роль мировых демиургов из США. В данном конкретном случае отрицательная оценка СП свидетельствует о положительных итогах «бездеятельности» федерального ведомства, благодаря которому экономика, включая ОПК, сохранила устойчивость и промышленный потенциал, способный противостоять внешней агрессии всех видов.
Заставка: minfin.gov.ru