
Религиовед Алексей Старостин, доцент кафедры теологии Уральского государственного горного университета, рассказал @urallive о причинах появления онлайн-школ для детей-мусульман (дело не в радикальном исламизме).
“Эта практика возникла лет пять назад – она связана с тем, что не во всех школах разрешают носить платок или хиджаб девочкам (в некоторых учреждениях это категорически запрещают, в некоторых – разрешают). Или не дают читать намаз либо в столовой нехаляльное питание, например,” – говорит эксперт.
По его мнению, нет оснований полагать (во всяком случае, пока), что в таких школах будут воспитывать ваххабитов, но есть проблемы с социализацией детей-мусульман.
“О фактах проповедования радикального исламизма мне неизвестно. Проблема в социализации: скорее всего таким детям, которые находятся в замкнутой религиозной среде, будет трудно адаптироваться в будущем. Страна у нас многонациональная и многоконфессиональная, имеющая большой светский компонент, поэтому верующие люди должны понимать, в какой стране они живут: быть верующими, но и уметь взаимодействовать с другими конфессиями,” – рассказал Старостин.
Религиовед напомнил, что такие онлайн-школы – один из форматов семейного обучения (когда ученик прикрепляется к какой-либо обычной школе, в которой будет сдавать экзамены и аттестовываться, но проходит материал самостоятельно, посредством репетиторов или, как в данном случае, с помощью педагогов онлайн-школы. Но по факту вся ответственность за обучение детей при этом ложится на родителей.
Заставка: картинка сделана с помощью нейросети