Запрет никабов

166

Политолог Ухов

Итак, после знакового решения по запрету никабов дагестанскими муфтиями, процесс в здоровой мусульманской среде пошел по нарастающей – стало известно о том, что авторитетный Координационный центр мусульман Северного Кавказа поддержал решение о запрете никабов и указал на то, что их ношение вносит раздор в межрелигиозную и межнациональную повестку в России.

Следует отметить, что КЦМСК подтвердил нелепость отождествления никабов и хиджабов – ношение последних действительно являются для мусульман обязательным. В то время как никаб ни в Коране, ни в хадисах обязательным не является и принадлежит к неким местным видам и формам одежды, так сказать флуктуациям на местах.

Собственно это то, о чем многие эксперты и говорили последние месяцы. Никаб – это символ не ислама, а скорее радикально-салафитских течений, которые пытаются проникнуть в среду российских мусульман и радикализовать ее. И это прекрасно понимают сами российские мусульмане, придерживающиеся традиционных толкований религии в рамках свойственного России ханафитского мазхаба (религиозно-правовой школы в рамках ислама). Это именно по ним, простым мусульманам и бьет в первую очередь экспортирование ваххабитской идеологии, которая прямо и крайне негативно влияет на имидж всех мусульман.

По этой причине уже понятно, что все здравомыслящие российские мусульмане поддерживают позицию дагестанского муфтията по никабам, что и показало обращение КЦМСК. Тем более, что слишком памятны, особенно на Северном Кавказе, многочисленные попытки инспирировать из-за рубежа межрелигиозную и межнациональную рознь и разорвать на части Россию, наш общий дом, патриотами которого является подавляющее большинство российских мусульман.

Заставка: Женщина в никабе, Алеппо (2010).jpg, Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported , 2.5 Generic , 2.0 Generic и 1.0 Generic, Автор: Бернар Ганьон, wikimedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: