АНТИЦЕРКОВНАЯ ПРОВОКАЦИЯ “НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЫ”

121

ТюренковЪ у аппарата

На днях в “Независимой газете” в чисто бульварном стиле жёлтой прессы вышла заметка Анастасии Коскелло, оскорбительно уничижающая многолетние труды главного священника Абхазии (увы, архиерея там нет уже более 30 лет) – 77-летнего старца отца Виссариона Аплиаа.

В отличие от корреспондента “НГ” Коскелло, я держал в руках письмо батюшки Виссариона Святейшему Патриарху Кириллу. В нём нет ни следа “ультимативности”, это почтительное, подлинно сыновнее обращение со смиренным изложением всей трагичности ситуации, в которой оказалась Православная Абхазия. Страна, уже больше 30 лет находящаяся в положении без епископа. С тех пор, как в 1993 году Грузинская Церковь с её территории самоустранилась (бежала вместе с грузинскими войсками), а Русская Церковь официально так и не пришла.

Да, полтора десятка канонических священников Абхазии, подчиняющихся отцу Виссариону, сегодня являются заштатными клириками разных епархий Московского Патриархата. Нормальна ли эта ситуация? Очевидно, нет. И да, только Патриарх Кирилл может изменить её в каноническом русле. О чём Святейшего Владыку в своём смиренном обращении и испросил батюшка Виссарион.

То же, что пишет Коскелло, разбрасываясь оскорбительными эпитетами “ультиматум” и “демарш”, очевидно, исходит из столь близкой ей секты “Священная митрополия Абхазии”. Абхазского аналога укронацистской группировки ПЦУ, чьи главари и адепты захватили возведённый в XIX веке русскими монахами-святогорцами Ново-Афонский монастырь. Секты, возглавляемой двумя персонажами – лишённым сана ряженым самозванцем Дорофеем (Дбаром) и иеродиаконом Грузинской Церкви Давидом (Сарсанией). Лично мне очевидно, что последний, известный своими многолетними амбициями стать епископом, и пытается поскорее свести в могилу отца Виссариона. Чтобы представить себя единственной “компромиссной” абхазской фигурой, якобы устраивающей как Грузинскую, так и Русскую Церкви. Увы, подобных хлестаковых в рясах наша церковная история знает немало.

И ещё. Дбар и Сарсания, подобно, укронацистским сектантам, пытались “узаконить” свой статус… в Стамбуле. Ездили на Фанар к Константинопольскому патриарху Варфоломею, поминали его как своего “правящего архиерея”. А отец Виссарион со времён грузино-абхазской войны 1992-1993 годов в связи с самоустранением грузинского священноначалия уповает только на Русскую Православную Церковь. И обращается за благословением и помощью только к Московскому Патриарху.

В том же, что наш Святейший Патриарх примет мудрое решение, нисколько не сомневаюсь. Но крайне возмущён действиями “Независимой газеты”.

Заставка: Абхазский священник Виссарион Аплиаа.jpeg, Этот файл доступен по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported , 2.5 Generic , 2.0 Generic и 1.0 Generic, wikimedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: