Итак, исторический пуск РН «Ангара-А5» с космодрома «Восточный» уже стал историей и, уверен, многим из вас хочется узнать, а куда вообще движется российская космонавтика. И чего от «Роскосмоса» можно ожидать уже завтра, …, послезавтра и в более отдаленной перспективе.
И начать здесь надо с ракетоносителей (РН). И конкретно с РН «Ангара», одна из версий которой 11 апреля стартовала с космодрома «Восточный».
Именно одна из версий. На самом деле «Ангара», это целое семейство ракет, состоящее из универсальных модулей и блоков, и которое по задумке уже в 2030-х должно перекрыть большую часть потребностей российской космонавтики.
Именно такой концепт был заложен весной 1997 года в эту новую российскую разработку.
Кстати, укравший (позаимствовавший) ее Илон Маск, в это время даже не думал о космических ракетах. Да что там о ракетах, он даже о PalPal тогда не думал. Илоний тогда с братом занимались модной на то время темой написания ПО, и даже не мечтал, что когда-то станет главным ракетчиком Америки со своей универсальной серией РН «Falcon».
А ведь по сути, свою линейку РН разных классов (от легкого до тяжелого) на базе унифицированных ракетных модулей с универсальными двигателями – «Falcon-1», «Falcon-9» и «Falcon Heavy» он содрал у нас и именно с «Ангары».
Это я к чему говорю. Илон Маск и прочие “успешные американцы”, зачастую никакие не гении. Они, благодаря своим огромным возможностям и давлению на конкурентов, просто воруют чужие идеи и выдают за свои. Кстати и «Старлинк» он тоже не придумал, а просто воспользовался наработками бывших советских (российских и украинских) конструкторов еще 1990-х – 2000-х годов.
И не наша вина, а наша беда, что первая «Ангара» не стартовала еще в середине 2000-х, когда «гениальный» Илон Маск только начинал эксперименты со своими ракетами.
Но вернемся к семейству ракет «Ангара». Как мы видим, это была гениальная идея, опередившая свое время. И слава Богу, что нам хватило упорства и сил реализовать ее уже по сути в полном объеме.
Уже летает легкая РН «Ангара -1.2». Причем, ее возвращаемую, т. е. многоразовую (как у Маска) версию уже разрабатывают.
Среднюю «Ангару-А3» пока притормозили, потому, что денег на все не хватает, а у нас пока есть вполне себе отлаженная в производстве и летающая до сих пор королевская «семерка» в версии «Союз-2».
И у нас, как вы уже убедились, уже есть и тяжелая «Ангара-А5», которую совсем скоро модернизируют под пилотируемую программу для нового «лунного» КК «Орел» (именно на нем мы должны лететь к Луне) в версию «Ангара-А5П» и которая получит более мощные двигатели («Ангара-А5М»), что позволит ей поднимать на орбиту с «Восточного» грузы весом до 25,5 тонн.
А еще в разработке и гораздо более тяжелая версия – «Ангара-5В», которая будет способна поднять в космос грузы до 37 тонн, что полностью перекроет наши потребности на ближайшие лет пятнадцать.
При этом все эти носители будут состоять из универсальных ракетных модулей, с универсальными двигателями и стартовать они смогут с одного и того же «стартового стола».
Что резко, особенно в многоразовой версии, сократит траты на запуски и вновь выведет Россию на ее законные первые места в области освоения космоса.
По теме: Ракета “Ангара-А5” стартовала с космодрома Восточный
Заставка: Роскосмос, доступны для свободного использования