
Китай – Николай Вавилов: Продолжу тему создания ВСМ «Москва — Пекин», которую 9 апреля затронули на Соловьев Live:
▪️Мировой экономический центр сместился в Тихоокеанский регион — у России и США в отличие от Европы есть преимущество — у нас есть прямой выход на логистику Тихого океана — а у России оно двойное – у нас это сухопутный выход – причём как на Китай, так и на Индию: но оно полностью обнуляется отсутствием логистической связности России и Китая по суше — через узкую колею Транссиба идет дай бог 100 млн тонн грузов ежегодно, тогда как по морю – от портов Шанхая к США миллиарды тонн. Весь поворот на Восток – это фикция, пока мы все грузы возим по морю через нестабильные в перспективе моря Тихого и Индийского океанов, Средиземное и Чёрное с Балтийским морями. Половина товарооборота России и Китая проходят через потенциально опасные и откровенно занятые НАТО моря.
▪️Такая дорога сделает Россию альтернативой всем мировым океаническим перевозкам — такой оплачиваемый Европой и Китаем транзит – по сути «новая нефть» для России — глобальная функция России как одного из лидеров нового века.
▪️не менее важная цель — связать Поволжье и Урал с Сибирью и Дальним Востоком – усилить их промышленную мощь через связанность с основной частью населения в Европе. Наличие возможности добираться за 2 часа от Екатеринбурга до Новосибирска, за сутки от Москвы до Красноярска — удвоит население Сибири и Дальнего Востока, создаст возможность быстрой переброски войск на Дальний Восток и сделает Россию по-настоящему реальным фактором политики Восточной Азии.
▪️артерия должна принадлежать России и строиться только силами России с использованием и китайских технологий. Стоимость такого исторического проекта, который вдохнет новую жизнь в Сибирь и Дальний Восток, изменит геополитическую реальность 21 века — до половины годового ВВП России, который придаст рост российской экономике на 7-10% ежегодно и может сопровождаться гражданским промышленным строительством, применением отечественных высоких технологий.
Заставка: Схема проекта железнодорожного коридора Евразия, презентованная на III Съезде железнодорожников, 2017. Авторство: ОАО «Российские железные дороги», CC BY-SA 4.0, .wikimedia