Обращение американских военных в Верховный Суд говорит о том, что дело зашло слишком далеко.
Заявление Э. Макрона о том, что, по «его сведениям, Трамп не будет избран президентом США» было обойдено молчанием западными СМИ и мозговыми трестами, его практически никак не комментировали.
Ни у кого не возник вопрос о том, что представляют собой сведения или данные, которыми оперирует Макрон. Очевидно, однако, что это не общественные настроения (ставки на победу Трампа, которыми оперируют букмекеры в США, в два раза ниже, чем ставки на победу Байдена).
И это не результаты социологических опросов (сейчас они дают Трампу преимущество во всех колеблющихся штатах, от голосования в которых зависит исход президентских выборов в США, и эта тенденция фиксируется уже довольно долго).
Наконец, это даже не прогнозы политических экспертов, со стороны которых абсолютно не сформирован «образ победы» Байдена на президентских выборах, не раскрыты ее движущие силы и ключевые факторы. Если всего это нет в наличии, то вполне уместно интерпретировать заявление Макрона как скрытую угрозу Трампу и как очевидное вмешательство главы иностранного государства в американский политический процесс.
Можно сделать вывод о том, что Макрон уверенно говорит «нет» в отношении второго срока Трампа, потому что ему, как статусному представителю глобалистской верхушки, с высокой степени вероятности, известны некие сценарии, которые с высокой вероятностью делают победу Трампа невозможной.
На днях Такер Карлсон опубликовал интервью с Роном Полом (бывшим конгрессменом, не путать с его сыном Рэндом Полом, сенатором от штата Кентуки), известным критиком современной американской политико-экономической системы. Характеризуя ситуацию в США, Рон Пол сказал: «Я думаю, что мы приближаемся к тому моменту, когда произойдёт какая-то внезапная вещь. Я верю в эту теорию Чёрного лебедя».
Речь идёт о событии, которое, согласно концепции Нассима Талеба, является одновременно неожиданным и имеющим значительные последствия. Классическим «чёрным лебедем» стало, например, 11 сентября 2001 года.
В 2020 году таких «черных лебедей» было целый три. Первые — это пандемия Covid-19, которая обнулила экономические успехи Трампа, а затем, когда президент пытался спасти экономическую ситуацию и блокировать локдауны, оттолкнула от него консервативно настроенных пожилых избирателей, оказавшихся в зоне эпидемиологического риска.
Второй — это смерть афроамериканца Джорджа Флойда после конфликта с полицией и протесты BLM. И, наконец, третий «черный лебедь» — это так называемый «штурм Капитолия», после которого Трамп был раздавлен информационно, заблокирован во всех социальных сетях, и, как полагали его противники, политически уничтожен. О каких «черных лебедях» может пойти речь в нынешнем году?
Из всех форс-мажорных сценариев обсуждается, в первую очередь, сценарий гибели Трампа, причем не только от рук неких «исламских террористов — одиночек», от рук которых уже погиб Эдвард Кеннеди (посмертная героизация Трампа как «мученика за Америку» абсолютно не входит в планы его противников).
Судя по запросу в Верховный Суд США, поданный группой влиятельных отставных американских военных, в качестве возможного риска рассматривается вариант вполне официальной ликвидации Трампа одним из американских подразделений специального назначения, напрямую подчиненных главе государства. И именно этот вариант бывшие американские военнослужащие собираются предотвратить.
Как сообщает телеграмм-канал Елены Паниной, главная цель в запроса в том, чтобы выяснить, имеет ли право президент США отдать приказ спецназу SEAL Team 6 на устранение своего политического оппонента. Должны ли военные выполнять этот приказ? Или он является априори преступным? Люди, направившие запрос, принадлежат к военной элите США.
Полковник Роберт Уилки служил помощником министра обороны при Буше и замгоссекретаря при Трампе, сейчас он — глава департамента по делам ветеранов. Генерал Кит Келлогг командовал спецназом в Европе, служил у Трампа начштаба в Совете нацбезопасности. Генерал Уильям Джеральд Бойкин во времена Картера проводил спецоперации в Иране, потом командовал всеми «зелёными беретами» и был замминистра обороны США по разведке.
Такие люди, как мы понимаем, не подвержены бреду сутяжничества и не склонны зря переводить бумагу. Если они обращаются с таким запросом, то, видимо, обладают какими-то данными о потенциальном использовании SEAL Team 6 против Трампа. Со своей стороны, правящая в США группировка уже явно не доверяет армии, обвиняя политических противников в ее «политизации». Foreign Affairs уже опубликовал политический донос, заявив, что Вооружённые силы США «могут превратиться из беспартийной силы, которой они являются сегодня, в союзника одной из фракций Республиканской партии».
Эти вполне оправданные опасения (Демпартию в США ненавидят не только в армейской среде, но и в полиции) служат еще одним стимулом для того, чтобы побудить правящую верхушку действовать нековенционально и играть на опережение.
Отметим, что проблему, которая волнует отставных американских военных, едва ли можно назвать проявлением паранойи. Как известно, суд штата Колорадо пытался снять Трампа с президентских выборах как «участника мятежа» (инициатора «штурма Капитолия»), что было заблокировано Верховным судом США.
Однако квалификация Трампа как «мятежника» продолжает оставаться мейнстримом в публичных выступлениях Байдена, и для юридического лобби Демпартии. Это значит, что в случае повторения событий, подобных «штурму Капитолия» либо иных ситуаций подобного рода (например, столкновения нацгвардии какого-либо республиканского штата с представителями федеральных силовых структур), Трамп может быть вполне официально может объявлен «врагом государства» со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до физической ликвидации.
Поэтому вопрос отставных американских военных, который, в переводе из юридического на общепонятный язык, может быть сформирован как «Имеет ли право Байден отдать приказ о ликвидации Трампа?» носит вполне рациональный характер.