В какую сторону двигать трудовую миграцию

376

Мир Михаила Онуфриенко: Ломающим голову и не понимающим, в какую сторону двигать трудовую миграцию из крайне специфических туркестанских регионов, отвечаю – двигайтесь в сторону равноправия!

Поясняю:

Русскому человеку, не имеющему гражданства РФ и проживающему на Западе, для того, чтобы приехать в Россию работать, требуется вместе с работодателем представить в консульство РФ пакет документов на 30-80 страницах и полгода исполнять па-де-де перед визовым отделом, отвечая на заковыристый вопрос чиновников: “Какого хрена припёрся?”

Жителю Туркестана, желающему приехать в Россию на заработки, требуется устно выразить соответствующее желание на любом языке, кроме русского.

Предлагаю уравнять в правах две указанные группы гастарбайтеров, создав для жителей Туркестана те же условия получения рабочей визы, как и для русских Зарубежья. И всё сразу наладится. Обещаю!

По теме:

Мир Новостей: Регионы доказали: без мигрантов можно жить

Руководители российских регионов начали понимать, что засилье мигрантов становится реальной угрозой для нормальной жизни местного населения и один за другим начинают вводить ограничения на работу для мигрантов.

Количество регионов, которые приняли свои законы о запрете на работу мигрантов в определенных сферах, прирастает новыми и уже приближается к двадцати. Как правило, местные власти запрещают приезжим оформлять патенты на работу в общепите, торговле и транспорте. Ограничения распространяются на въехавших в Россию в безвизовом режиме граждан Таджикистана, Узбекистана, Украины, Молдавии и Азербайджана, однако не затрагивает иностранцев с временным или постоянным видом на жительство в РФ, а также приезжих из стран ЕАЭС – Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии, с которыми РФ сотрудничает на принципе единого рынка труда.

РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ, А НЕ ТЕРПЕТЬ

губернатор Калужской области Владислав Шапша в начале февраля 2022 года лично проинспектировав Обнинский миграционный центр, был неприятно удивлен тем, что многие из тех, кто получил сертификат на знание русского языка, необходимый для получения российского гражданства, не умеют говорить по-русски. «Он вообще не понимал, что я у него спрашиваю! По-русски ни бельмеса!» – возмущался чиновник. Он также признал, что в области приезжим выдавалось «неоправданно высокое» число трудовых патентов.

Потом губернатор присмотрелся к цифрам программы «Переселение соотечественников» и выяснил, что за 14 лет в область из-за рубежа прибыло более 90 тыс. человек, но если в первые годы результаты соответствовали цели и славяне составляли более 80%, то к 2022 году их доля снизилась до 17%, а остальные 83% пришлись на жителей стран Средней Азии и Закавказья. Осознав, что программа помощи переселения соотечественников превратилась на практике в упрощенный завоз огромного количества гастарбайтеров в регион, зимой 2022 года Шапша объявил о выходе Калужской области из программы.

Набравшая обороты в регионе неконтролируемая этническая преступность стала еще одним поводом закрутить миграционные гайки. Шапша запретил привлекать приезжих к работе в розничной торговле, пассажирских перевозках, общепите и доставке. «Ни у кого не должно быть сомнений, что это не разовая кампания, а политика, направленная на защиту интересов жителей Калужской области», – заявил губернатор. А чтобы еще больше снизить поток «бесценных иностранных специалистов» в регион, в начале уже этого года расширил перечень сфер деятельности, в которых не имеют права работать иностранцы с патентами. Запретительный список расширился автостоянками, охранной и рекламной сферами, образовательной деятельностью, перевозкой опасных грузов, производством детского питания.

В прошлом году калужским парламентом и губернатором также был разработан ряд законодательных инициатив, ужесточающих федеральное миграционное законодательство. Например, предлагалось блокировать регистрацию иностранцев по месту жительства, если в квартире на одного человека квадратных метров меньше, чем положено по закону, ограничить процедуру получения гражданства РФ для родственников мигрантов, лишать мигрантов российского гражданства во внесудебном порядке, если оно было получено на основании фальшивых документов. Госдума тогда предложения отклонила, но говорят, что тема все еще актуальна: рано или поздно парламентарии ее снова поднимут.

ЭКОНОМИКА «ДАЖЕ НЕ ЧИХНУЛА»

Еще один регион – Калиниградская область – может похвастаться положительным опытом борьбы с нелегальной миграцией и доказывает, что и на уровне региона при желании можно ограничить миграционные потоки, особенно в части выдачи гражданства и различных квот. Здесь с 2021 года по указу губернатора Антона Алиханова иностранцам, осуществляющим трудовую деятельность по патентам, запретили работать на производстве хлебобулочных и кондитерских изделий, детского питания и диетических продуктов, в дошкольных и образовательных учреждениях, на автобусах и такси, в отельном бизнесе, в кадровой службе и сфере обработки данных.

Меры оказались действенными: мигранты из Узбекистана, Азербайджана и Таджикистана начали покидать область. Более того, вопреки мнению лоббистов «мигрантской экономики», убеждающих, что без работящих и дешевых мигрантов все рухнет, а русские на стройки и в ЖКХ работать не пойдут, в Калининграде все продолжило функционировать в прежнем режиме. Никакой катастрофы не случилось, жизнь не остановилась, и Земля не налетела на небесную ось!

Как и в Калужской области. С тех пор, как ее правительство установило для мигрантов запрет для работы в ряде отраслей, трудовых патентов для приезжих было оформлено на треть меньше, а миграционный прирост сократился в 7,5 раза. Вопреки всем скептикам оказалось, что без мигрантов можно обойтись и не произошло никакого коллапса в региональной экономике. «Даже не чихнула», – заверил министр внутренней политики Калужской области Олег Калугин.

ПРИОРИТЕТ – МЕСТНЫМ

Регионы один за другим отказываются от услуг мигрантов. Тульская область ввела запрет на работу иностранцев в общепите, пассажирских перевозках и торговле табаком и алкоголем. Челябинская область уже несколько лет подряд не разрешает мигрантам работать водителями автобусов и такси. Аналогичный запрет с 1 января 2024 года введен и в Курганской области, где мигрантам также запрещено работать в сфере производства детского питания и диетических продуктов, гостиничном бизнесе и сфере образования. Губернатор Магаданской области Сергей Носов подписал указ, по которому в 2024 году организации, занимающиеся перевозками на автобусах и трудоустроившие к себе «патентованных» водителей-мигрантов, должны их уволить. С начала этого года не разрешили «ценным иностранным специалистам» садиться за руль общественного транспорта и такси власти Сахалина, ХМАО, Иркутской, Самарской, Новосибирской и Тюменской областей.

Не отстают Якутия и Амурская область. Там запретили привлекать мигрантов к работе в такси, в сельском и лесном хозяйствах, в обрабатывающем производстве и строительстве, в оптовой и розничной торговле, в авторемонте и деятельности, связанной с образованием, здравоохранением и соцуслугами. Поначалу бизнес Приамурья принял нововведение в штыки, убеждал, что иностранцы дисциплинированные, недорогие и неприхотливые, а россиян поди заставь работать, но потом взял свои слова назад и теперь отдает приоритет коренным жителям. В Приамурье отказались от полумер, и с 2024 года у местных аграриев будут еще и сельхозземли изымать, если окажется, что на них работают мигранты.

На Кубани под ограничение для мигрантов попали 58 видов деятельности. Предполагается, что это лишит работы 15 тысяч приезжих из-за рубежа. «Запрет введен в целях поддержания баланса рынка труда, создания конкурентных условий российским работникам на рынке труда, стимулирования работодателей к трудоустройству в приоритетном порядке российских граждан, а также снижения численности иностранных работников в регионе», – заявили в краевом правительстве.

НАЧАЛО НАЧАЛ

Что ж, 15 субъектов Федерации собственным примером доказывают лживость тезиса о необходимости мигрантов для нашей страны и экономики, продвигаемого теми, кто лоббирует завоз мигрантов в Россию. Нет никаких сомнений, что позитивный опыт пионеров будут подхватывать и другие регионы, тоже порядком уставшие от этнического дисбаланса и очагов напряженности, создаваемых инородцами из ближнего зарубежья. Может хоть так, точечно, удастся отрегулировать полустихийную миграционную сферу, раз на федеральном уровне пока не удается это сделать. Зачем нам мигранты, когда нужно просто дать нормально работать своим гражданам? Они и налоги будут платить, и в случае чего не убегут в родной кишлак от ответственности.

– Наши работодатели, – говорит председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, – при приеме на работу просто обязаны с приоритетом относиться к нашим согражданам, а не к иностранцам-мигрантам. Это нормальная и абсолютно здоровая практика, о чем, кстати, говорит и президент Владимир Путин: «Очень важно, чтобы не было раздражителя какого-то со стороны этого миграционного притока, а это самое главное – прежде всего, конечно, должны думать об интересах граждан Российской Федерации».

Елена Хакимова

Заставка: Фото УВД по Московскому метрополитену

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: