Знакомая потрясла вопросом: «Андрей, доброе утро! Не являюсь сторонником Навального, но происходящий в стране беспредел существующей власти достиг, кажется, “края”. Многие мои близкие и знакомые взрослые люди намерены идти на митинг 23 числа против произвола власти во всем. Что говорить людям? Подскажите, пожалуйста». Я ответил коротко: «Говорите, что они бараны, если они, конечно, взрослые люди, а не 14-летняя школота. Хотя бы потому что не понимают двух вещей: того, что Навальный — просто торпеда, задача которой — взорвать ситуацию, показав по мировым ТВ каналам, как злые менты бьют детей, и того, что наши объективные претензии к действующей политической верхушке, впавшей в цифровой аутизм и ковидобесие, демонстрирующей фантастическую несправедливость, социал-дарвинизм и отношение к народу как к рабам, не имеет ничего общего с претензиями Навального и его кукловодов. Торпеда не созидает, торпеда может только разрушать, сея хаос, который в данном случае однозначно будет управляться извне».
Написал это и подумал: я, конечно, прав, но сам по себе подобный вопрос от взрослого умного человека (а подобных вопросов только ваш покорный слуга получает десятки ежедневно) напрягает. Просто потому что сами такие вопросы из взрослой аудитории говорят о накопившемся во всех слоях общества, в п.о. — среди патриотического большинства, об огромном протестном потенциале, который «элита» практически не замечает или делает вид, что может его купировать с помощью технологий, суррогатов и подачек.
Но даже если большинство или хотя бы значительная часть взрослого населения России рассуждают примерно так же, как я, то с молодежью все гораздо хуже. Молодежь смотрит Навального и готова идти на баррикады, и не только потому что «это челлендж» и «Путин достал», но и потому что считает, что таким образом можно защитить социальную справедливость.
Когда начинаешь говорить с молодыми людьми и спрашивать, как они понимают эту самую справедливость, слышишь в ответ в основном рассказы про дворцы Сечина и Миллера на фоне того, что родителям конкретного молодого человека или девушки стало нечем оплачивать учебу своего отпрыска в вузе. Для сравнения: Аристотель (который первым из великих философов сформулировал мысль о том, что государство устойчиво только в том случае, если оно построено на началах справедливости) говорил, что мерилом справедливости является отношение к беднейшим слоям населения.
Юноши и девушки, а также школьники, которых сейчас зазывают на уличные акции в поддержку блогера Навального, редко вспоминают о тех, кого «господа демократы минувшего века» опустили на социальное дно. Они думают в первую очередь о себе, максимум — о своих близких. Причем, если брать Москву и Санкт-Петербург, это далеко не самые нуждающиеся семьи. Они сами хотят кусочек Газпрома или такой же дворец, как у Путина с Сечиным. И это ни разу не про справедливость. В том числе и потому, что, если все их мечты сводятся к кусочку Газпрома, нет никакой гарантии, что условный Навальный, оказавшись на месте какого-нибудь Миллера или Абрамовича, не сделается вторым Миллером или Абрамовичем. Мало того, учитывая бэкграунд Навального, это будет, скорее всего, еще гораздо хуже, чем с Миллером и Абрамовичем. И малолеткам, равно как и их родителям, в любом случае ничего не обломится — тот же Навальный уже не раз «кидал» обманутую им школоту и спокойно уезжал отдыхать в Европу, пока силовики месили спровоцированных им подростков.
Другое дело — КАК объяснить это малолеткам. Ведь сама власть, не считающая русский народ за людей, сделала все, чтобы уничтожить образование, культуру, порвать социальные, в том числе и семейные связи. Нам, людям с классическим (дофурсенковским) образованием, с интеллектом и логикой, с принципами и верой, бывает очень непросто достучаться до собственных детей, у которых Фурсенко с Грефом и компанией украли новейшую историю (спросите у современных подростков, многие ли из них могут рассказать про преступления Ельцина, Чубайса или Гайдара и прочей группы лиц, разваливших и пропивших великую страну), культуру, веру, идеалы, наконец, самоуважение. Наши дети, родившиеся в сытые путинские годы, познают жизнь не своим трудом и даже не по книжкам, а с помощью социальных сетей, практически полностью контролируемых геополитическим противником и культивируемыми ими служителями зла. Посмотрите, кто зазывает школьников выходить на бунт? Да те самые рэперы и блогеры, бузовы и элджеи, которых так старательно взращивала власть в лице замглавы администрации президента Сергея Кириенко. Та самая власть, которая гасила в зародыше и не давала денег и развития практически никаким здоровым патриотическим инициативам, которая отказывалась продвигать героев и полезные модели поведения (см. наше старое исследование крупнейших сообществ ВКонтакте ), но при этом финансировала явных иностранных агентов и врагов русской цивилизации. А сейчас эта же самая власть продолжает добивать систему образования с помощью ЦОС и дистанта, в результате которых большинство детей не просто лишаются перспектив в жизни, но фактически становятся дикарями с клиповым мышлением, не способным логически мыслить и понимать длинные тексты.
Что может противопоставить Навальному нынешняя власть? Никиту Сергеевича Михалкова с «Бесогоном»? Так дети его не поймут — слишком много букафф… Пескова наперевес с Роскомнадзором? Угрозы для родителей, что их привлекут по ст. 5.35 КоАП?
Даже не смешно. Впавшая в цифровой аутизм власть давно и безнадежно проспала (мы заменили пару букв по цензурным соображениям, ну вы поняли) молодежь, и у нее практически нет инструментов воздействия на подрастающее поколение россиян. А родители в массе своей не верят такой власти и не желают ее спасать. И это страшно. Не за власть, конечно, — за страну. Потому что Систему может сменить только другая Система или Антисистема. А другой у нас просто нету — прежняя Система только и делала, что подыгрывала Антисистеме. Но без государства, без Системы, пусть даже такой порочной, как сейчас (без идеологии и образа будущего), у сил Света вообще нет ни одного шанса — тем более в условиях внешнего давления Тьмы. И это то, о чем мы предупреждали много раз с самого первого дня появления РИА Катюша. Нас не услышали. Может, все-таки еще не поздно? Владимир Владимирович, ау! Вы все еще верите технократам?
Источник: РИА Катюша